Киевский concept store «Окно во Двор» и его 7 молодых брендов
Через окна с улицы Владимирской на зеленые стены ложатся последние теплые лучи осеннего солнца, придавая особенных красок аккуратно развешенным платьями в стиле винтаж. Каждая деталь здесь подобрана с любовью, как дома. Овальное зеркало отражает изящные аксессуары, ожидающие киевских модниц. Примерно так можно описать весь шарм интерьера concept store «Окно во Двор», где представлены лучшие работы молодых украинских дизайнеров, которых под одной крышей собрали замечательные владелицы шоурума Анастасия Мальцева и Анна Шепилова. |
Анна Шепилова | Анастасия Мальцева |
Идея магазина заключалась в том, чтобы создать место, где будут продаваться качественные вещи из натуральных материалов по разумной цене, а самое главное - сделанные в Украине. Когда мы познакомились, одна из нас работала режиссером-постановщиком на телеканале (Анастасия), а другая была бренд-менеджером крупной косметической корпорации (Анна). Кроме того, Анастасия еще занималась созданием авторских украшений (Serejkin Dom), которые и заинтересовали Анну. Позже мы стали общаться и пришли к выводу, что у нас общая цель и мечта – открыть собственный магазин. |
Ремонт мы делали своими силами. Открыли магазина в очень короткие сроки – всего за 1,5 месяца. Мы сами красили стены, меняли пол, вешали полки и фотографии. Все было продумано до мелочей, чтобы подчеркнуть особенный дух магазина. Большую часть дизайнеров в Окно во Двор привела Анастасия (Serejkin Dom), так как, работая над своим брендом, пересекалась с ними на фестивалях и выставках. На самом деле поиск дизайнеров – это тяжелый труд, который продолжается постоянно. Если мы понимаем, что у нас свободна определенная ниша, мы начинаем искать человека, который своими работами мог бы ее заполнить. Например, оказалось, что найти зимний свитер из натуральной шерсти за разумные деньги в Киеве – проблема. В основном это акрил и полиэстер, которые не греют и плохо носятся. Мы провели переговоры с одним из дизайнеров и вуаля – все довольны и красивы, а свитеры очень быстро разошлись. Платья – конек нашего concept-store. К нам за платьями идут. У нас представлены самые разные модели – цветные, с принтами, короткие, в пол и пышные. Девочки создают платья в своей концепции - в стиле ретро и винтаж и только из натуральных тканей. У нас установилось очень тесное сотрудничество, в ходе которого мы можем высказывать дизайнерам ШАFA свои рекомендации на счет фасона или цветов, но создание моделей всё-равно остается за дизайнерами. |
Мы точно знаем, что в Украине существует красивая и качественная одежда за разумные деньги и наш магазин тому пример. К сожалению, зачастую, найти такую одежду достаточно проблематично. Но мы стремимся поддерживать отечественного производителя, показывать, что и в нашей стране есть хорошие вещи, просто пока не многие знают, как их найти. В этом мы и помогаем нашим клиентам. Они приходят к нам в магазин, меряют, покупают и остаются довольны. Цены в нашем шоуруме не отличаются от цен, заявленных в интернет-магазинах самих дизайнеров. Наше основное правило – устанавливать единые с дизайнерами цены на их вещи. Будь то их магазин или наш – цены на вещи отличаться не будут. Мы считаем, что это разумно, таким образом, мы получаем доверие людей и боремся с понятием «бизнес по-украински». Наш прошлый род занятий помогает нам и сейчас. Как маркетолог, Анна продумывает, какие модели наиболее популярны, на чем следует делать акцент, делает ежемесячные сводки по продажам и так далее, а Анастасия занимается творческой стороной – создает образы для фотосессий, баннеров и рекламы, а также у нее талант находить интересных дизайнеров. Мы дополняем друг друга и полностью довольны совместной работой. |
Подробнее о брендах и дизайнерах, которые их создали |
Анастасия Мальцева | Год назад я ушла с работы в крупной компании, решив работать только на себя и посвятив все время дизайну. Очень долгое время я была сапожником без сапог, но в какой-то момент решила, что так жить нельзя. Конкретно под себя украшения не создаю, но отдельные элементы из своих коллекций с удовольствием ношу. У меня есть свое видение, как должен выглядеть ассортимент, но, конечно, я читаю модные издания, посещаю показы, и это оставляет свой отпечаток. У меня есть какое-то шестое чувство и поэтому я не раз подсознательно угадывала цвета или узоры и попадала в тренд. |
Ирена Карпа как-то купила несколько пар мои сережек, когда-то давно делала заказ Даша Коломиец, еще в университете, где мы вместе учились, и Костя Томильченко с Натали Кротовой приобрели несколько комплектов на фестивале Цветные Ночи этим летом. Большую часть времени я провожу в концепт-сторе, куда сейчас переехала моя мини-мастерская. Я держу единую цену в своем международном онлайн-магазине (на платформе Etsy), концепт-сторе «Окно во Двор» и других магазинах, в которых размещаю украшения. |
Таня и Дима | Дизайном галстуков и бабочек решили заниматься после того, как столкнулись с полным отсутствием выбора данных аксессуаров в Украине, вот и решили заполнить пустующую нишу. В начале проекта, помимо изготовления бабочек и галстуков, Дима имел другую занятость, а именно – был коммерческим директором в компании, которая специализировалась на продаже оборудования для переработки металлолома и в которой он также имел свою долю. Однако толчком для того, чтобы оставить эту деятельность были доходы от бабочек – они стали равными доходам на основной работе. «Я просто в один прекрасный день пришел к партнерам и сказал, что у меня есть более интересный проект, и я хочу себя полностью посвятить ему. Они и не сопротивлялись, просто попросили помогать им, если что. На том и разошлись». |
Мы носим собственные изделия, но делать специально какую-либо вещь только для себя и ни для кого больше - такого нет. Мы редко вдохновляемся трендами, вещи делаем исходя из собственного чувства прекрасного. Но бывало и так, что созданные нами вещи попадали в тренд. Иногда даже сочетания цветов и рисунков с прошлых коллекций наших изделий становились трендовыми по прошествии полгода-года. Популярный ведущий и наш постоянный клиент Анатолий Анатолич очень часто появляется на публике в наших бабочках. Мы привозим в «Окно во Двор» самые свежие и актуальные модели, стараемся регулярно пополнять и обновлять ассортимент (Окно во Двор - один из немногих шоурумов, где представлены работы Churchill). |
Шпачук Ольга | Ольга продает свои аксессуары за рубежом на международных порталах, поэтому «Окно во Двор» - единственный магазин в Украине, где можно купить вещи бренда My Tiny Tree. Я еще с детства увлекалась разными поделками, мне нравилось иметь что-то уникальное, но я пошла учиться на менеджера. Когда закончила учебу, решила, что хочу иметь что-то свое, маленькое – то, что сделано своими руками. Для меня очень важно любить то, что я делаю, иначе у меня ничего не получается. Занимаюсь этим, потому что создание аксессуаров приносит мне удовольствие! Я еще и маму подключила, она активно и с радостью мне помогает. |
На вопрос, делает ли Ольга вещи для себя, ответила: «Не знаю почему, но я – «сапожник без сапог». Надеюсь, мама мне свяжет что-нибудь тепленькое на зиму. Уже давно мечтаю о желтом свитере с пальмой, но все никак». Я получила предложение о сотрудничестве от Анастасии. Это было очень приятно! Я всегда хотела, чтобы мои вещи искали своих владельцев в уютном магазинчике. Девочки выбирают вещи, которые им нравятся, а я отправляю их по почте. Цены формируем по-честному – каждому свое, к тому же девочки придерживаются моих рекомендованных цен. |
Марина Бормошева | Свой собственный проект я запустила 2 года назад. Я счастлива, что мне не пришлось делать нелегкий выбор между работой архитектора и работой над проектом Moloco, так как удается успешно совмещать оба моих любимых дела. Я люблю делать вещи своими руками, люблю шить для себя, для друзей и знакомых, незнакомых людей. Шить, вышивать - это своего рода медитация, этот процесс приносит чувство гармонии и удовлетворения на всех стадиях производства. В Киеве продукция Moloco представлена только в концепт-сторе «Окно во Двор». |
Марина Заинчковская и Ирина Гончарук | Мы считаем, что женщина обладает абсолютно волшебной силой и действительно может изменить мир, но только если женщина в платье. Оказалось, что в современном мире, платья и юбки на талии – это ретро-силуэты. Ну что ж! Мы решили предложить женщинам то, что очень любим сами – пышные платья и юбки с цветочным принтом. Ведь женщина в платье – это очень красиво! |
ШАFA родилась 2,5 года назад. Мы запустили наш сайт с большим количеством ярких платьев из тканей в пёстрые розы, васильки, ромашки, какие-то абстрактные цветы и флористические арабески. Тогда наши клиентки смотрели на все это, восхищались, трогали и покупали спокойное платье с белым воротником. И вообще, к платьям относились очень настороженно, интересовались больше юбками. Сегодня откройте любой модный журнал с трендами 2013 года и посмотрите, что там на страницах. Мы совмещаем этот проект с другой деятельностью. Для того, чтобы производство одежды было серьёзным рентабельным бизнесом, необходимы крупные капиталовложения. У нас их нет. |
Мы делали и делаем вещи для себя. С этого все началось. Сезонные тренды допустимы для очень обеспеченных людей. Мы же делаем одежду, которую можно носить сегодня и передавать по наследству дочерям, как настоящий семейный винтаж. Наши вещи появляются на разных светских мероприятиях. Анна и Анастасия из «Окно во Двор» обладают первоочередным правом на отбор вещей из каждой нашей поставки. Они отбирают вещи по своему усмотрению и дальше активно с ними работают. Мы предоставляем «Окно во Двор» скидку как эксклюзивному оптовому покупателю и отдаём вещи под реализацию. |
Катерина Герасимчук | Идея создавать домашнюю одежду пришла по той причине, что лично мне не было в чем спать. И всегда возникали конфузы - в чем же ходить по дому. Думаю, это самый искренний путь - делать что-то для себя и, соответственно, как для себя. Хотя наша специализация - домашняя одежда, вся команда Balcony создает для себя повседневные платья и кофты по лекалам ночных сорочек и пижам Balcony - настолько универсальны и актуальны модели Balcony Garment. Наш стиль мы называем room fashion (как аллюзия на всеми любимый street fashion). Главные критерии к одежде для отдыха и сна - это комфорт, мягкость, уют. И в то же время, делаем ее стильной, оригинальной – такой, которая отвечает современным тенденциям. |
Balcony Garment славится оригинальными изображениями на ткани. В коллекциях постоянно используются принты флоры (цветы, полевые травы, ягоды) и фауны (олени, кролики, птицы). Счастливые и влюбленные - это наши клиенты! Из публичных людей, например, - СЕО gloss.ua на подарок коллеге. Мы стараемся держать единую розничную цену на взаимовыгодных условиях c владелицами «Окно во Двор». |
Ника Хтоцкая | Дизайн - это мой способ добавить немного красоты в этот мир. Дизайн - это мое хобби, а по профессии я психолог. Практикующий. Источником моего вдохновения является исключительно природа. Мои украшения носят весьма оригинальные, уверенные в себе и публичные люди. Надеть, к примеру, белые поганки в уши - это вам не smart casual! |