Как организовать свой первый концерт в Киеве: гид для новичков Как организовать свой первый концерт в Киеве: гид для новичков
Музыка и кино

Как организовать свой первый концерт в Киеве: гид для новичков

Богдан Семенченко 30 апреля, 2018, 11:06
 0

Gloss.ua продолжает давать советы тем, кто начинает заниматься творчеством. Мы уже писали о том, как записать свой первый музыкальный альбом в Киеве, как снять собственный фильм и как издать книгу. Теперь расскажем о процессе организации концертов. Это не так сложно, как может показаться.

Если вы сами исполнитель, то самый простой способ организовать концерт - обратиться к промоутеру, который сделает всё за вас. Вам нужно будет только вовремя прийти на свой концерт, выступить, поделиться заработанным (в среднем от 5% до 20% от прибыли) или получить фиксированный гонорар. Но организаторы концертов чаще всего берутся за артиста только в том случае, если уверены, что смогут заработать. Если вы не можете найти такого человека, не хотите делиться или просто любите за все отвечать самостоятельно - внимательно читайте наш материал, в котором мы собрали базовые понятия об организации концертов в Киеве.


Оцените возможности исполнителя

Неважно, привозите ли вы зарубежного исполнителя, которого так любите, делаете концерт группе своего друга или хотите почитать стихи перед аудиторией - вы должны примерно понимать, сколько людей придет на концерт. Это всегда главный вопрос в организации концертов. Ответ на него поможет минимизировать риски и сделать концерт действительно комфортным - без толкучки, но и не с пустым залом.

Попробуйте проверить количество локальных подписчиков страницы исполнителя в соцсетях. Или же запустить рекламу, настроенную на целевую аудиторию из города, в котором состоится концерт. Стоит посмотреть даже на то, как много людей собирают на концертах похожие музыканты.

Общепринятой формулы для обработки результатов таких исследований нет. Поработайте со всеми возможными источниками, чтобы понять, сколько человек может реально прийти на концерт.

Фото: Marcus Neto


Обсудите денежные вопросы

Если вы организовываете концерт не себе - обязательно решите, как вы будете оплачивать труд музыкантов. Есть два варианта: можно установить фиксированный гонорар, который вы обязуетесь выплачивать при любой выручке с билетов, или же определить процент от заработанного на концерте, на который может претендовать музыкант. При этом заметьте, что именно организатор в большинстве случаев оплачивает проезд и проживание музыкантам.

Но для зарубежных артистов также существует формат Landed offer, при котором в сумму предложенного гонорара входит стоимость проезда артиста. Иными словами, артист сам себе его оплачивает.


Выберите концертную площадку под исполнителя

Прикинув, сколько людей может прийти на концерт, можно приступать к поиску площадки. При этом важно учитывать два критерия: соотношение арендной платы и качества, а также вместительность. Вот киевские площадки, на которые стоит обратить внимание.

До 100-150 человек

Кощей Бар - истинно панковское место в подвале, недалеко от метро «Контрактовая площадь».

Ass Co Bar - ещё одно место для любителей гитарной музыки недалеко от Крещатика.

FreeGen Space - уютный бар в пляжном стиле возле «Гулливера».

Dihlofos - совсем небольшая концертная площадка, которая работает «от концерта до концерта» с маленьким баром, в районе метро «Лукьяновская». Впрочем, в ней есть свой шарм.

Фото: Dihlofos

150-500 человек

Port Creative Hub - место, где звучит самая разная музыка, от даба до гранжа, находится на Подоле у Днепра. Вмещает до 200 человек.

Mezzanine - клуб с отличным звуком на 350 человек в сердце украинского андеграунда на ул. Нижнеюрковской, 31.

Теплый Ламповый - середняковый, но перспективный клуб, который вмещает до 400 человек, находится на Подоле.

Южный Берег Киева (ЮБК) - клуб на берегу Днепра на Трухановом острове. Отличное место для вечеринки на свежем воздухе.

MonteRay - многофункциональный клуб на 500 человек.

Фото: Іншамузика

500-1500 человек

Atlas - клуб вместительностью до 1300 человек, куда приезжают серьезные артисты со всего мира.

Bingo - здесь помещается до 1500 человек, часто здесь выступают представители тяжелого рока и хип-хопа.

Bel’Etage - здесь часто звучит джаз и поп-музыка, вместительность до 1300 человек

Фото: Epolets

В каждой из этих концертных площадок есть фиксированная цена за аренду помещения для концерта. Для маленьких клубов это от 2000 до 8000 грн, для средних - от 5000 грн до 10 000 грн, для крупных - от 20 000 грн и выше. Но иногда площадки готовы работать за процент от выручки. Также в некоторых небольших клубах вам потребуется арендовать аппаратуру за дополнительную плату или приезжать со своей, так что стоимость аренды может увеличиться. Прикиньте, сколько человек может прийти на концерт, и посчитайте рентабельность проведения концерта.

Организуйте продажу билетов

Сделайте так, чтобы билеты на ваш концерт можно было купить онлайн. Воспользуйтесь одним из билетных сервисов, который настроит продажу билетов через свой сайт. Например, Kontramarka.ua, Concert.ua, Karabas.com, 2event.com.

Займитесь промо в интернете

Промо в интернете сейчас - это главный способ продвигать концерты. Нарисуйте привлекательную афишу и создайте страницу мероприятия в Facebook и настройте продвижение на аудиторию, которой может быть интересно это событие. Не забудьте указать таргетинг по городу, в котором пройдет концерт. Пробуйте также Instagram и Telegram. В первом можно сделать интересную рекламу, а во втором - общий чат для исполнителя и его слушателей, которые придут на концерт. Не забывайте делать регулярные объявления в каждой из соцсетей, особенно перед самим концертом.

Внешнюю рекламу тоже можно попробовать, но подходить к ней нужно с умом. Подумайте, где бы ваша распечатанная афиша попалась на глаза именно той аудитории, для которой вы делаете концерт. Возможно, это остановка возле университета, возможно - бар или кафе, где, как вам кажется, проводят время единомышленники исполнителя и слушатели подобной музыки.


Организуйте логистику

Зачастую главные претензии к организаторам концертов возникают из-за мелочей. Позаботьтесь о работающем гардеробе, адекватных охранниках и билетных контролерах.

Проследите, чтоб музыканты и звукорежиссер вовремя явились на саундчек. Всё должно работать идеально. И убеждаться в этом нужно раньше, чем за полчаса до концерта.

Также в этот пункт нужно отнести выполнение технического и бытового райдера, если вы работаете с серьезными исполнителями. Технический райдер лучше согласовывать со звукорежиссером: в него входит та аппаратура, которая необходима музыкантам на сцене. Бытовой райдер - это еда, вода, проживание для артиста.

Взгляд изнутри

Организация концертов - это когда ты едешь на велосипеде, все здорово и классно, но из ниоткуда перед тобой вылетает машина и ты врезаешься в неё, пытаясь в полёте собрать раму. Вроде бы все, тебе пи***ц, но ты успеваешь собраться и встать на ноги. В итоге ещё и водилу на машине отмудохаешь.

Я к тому, что даже когда все карты в твоих руках - что-то может пойти не так. Внезапно, после того, как ты анонсировал концерт\вечеринку, появляется другой концерт\вечеринка, на которую уйдёт половина людей. Ты неправильно оценишь аудиторию кучи артистов, сделаешь фестиваль и соберёшь 400 человек, расчитывая при этом на 1000 (да-да, на Icecream Festival мы собрали именно столько).

Но, несмотря на все беды, организовывать концерты весело.

Владислав Антонов
основатель концертного агенства Icecream Promo

Александр Ходосевич

основатель концертного агентства Backstage booking

Организатор концертов - это профессия, которой нельзя научиться на тренингах и семинарах, а только личным опытом проб и ошибок. Нужно самостоятельно потаскать колонки, почувствовать сцену, актуальность той или иной музыки, анализировать риски - все это приходит с опытом работы. С музыкантами также, многие по началу не могут оценить свои силы.

Много раз сталкивался с ситуацией, когда молодая группа просила солидную сумму, а я понимал, что они еле-еле 40 человек смогут собрать. Умение оценить верно тот или иной ивент, пожалуй, один из самых важных скиллов, но, к сожалению, случаются неприятные сюрпризы. Всё из-за отсутствующего у нас музыкального рынка. Посещаемость концертов нестабильна, и в этой нестабильности приходится все время искать новую музыку, чтобы привлечь и расширить аудиторию. Можно сказать, что это постоянная борьба за внимание.

Безусловно, всегда самое важное - это музыка, и нет в это профессии приятней чувства, чем состоявшийся концерт любимых музыкантов.

Риск у организаторов есть всегда: могут арестовать группу, авиалинии могут потерять оборудование, может пропасть электричество, землю захватят инопланетные-рептилоиды. Никогда точно не угадаешь, сколько прийдет посетителей. В соседних странах могут быть солд-ауты, миллионы просмотров на ютубе, а в Украине артист никому не интересен. Кроме того, вся концертная движуха сконцентрирована в Киеве, и казалось бы экономически выгодно делать тур артисту по стране, но у нас это может обернуться большим попадаловом.
А теперь о хорошем:
  1. Если всё сделать правильно, то организатор получает неимоверную отдачу от артиста и публики.
  2. Группы, названия которых у тебя на футболках, говорят тебе «бро».
  3. Это отличный способ культурного обмена.
  4. Девушки вроде любят и оргов тоже.

Владимир Дакал и Алексей Поляков

основатели концертного агентства VA concerts