Как YouTube стал самой популярной няней в мире, и сколько зарабатывают дети-блогеры Как YouTube стал самой популярной няней в мире, и сколько зарабатывают дети-блогеры
Музыка и кино

Как YouTube стал самой популярной няней в мире, и сколько зарабатывают дети-блогеры

Эльмира Шагабудтдинова 18 января, 2020, 14:55
 0

Сегодня дети дошкольного возраста или даже тоддлеры (от 0 до 3) становятся такими же потребителями контента, как и 20-летние. Делают этот контент их недавно научившиеся говорить ровесники, зарабатывая на YouTube-блогах буквально миллионы.

«Барабанная установка Спанч Боб», «День рождения кошечки Мурки», «24 часа в домике для детей» - если подобные названия видео кажутся странными, то 15 миллионов подписчиков канала Mister Max и 16 миллионов канала Miss Katy с вами поспорят. 8-летний Макс и 6-летняя Катя Федорчуки - одесские блогеры, каналы которых еще в 2016 году оказались прибыльнее, чем YouTube-канал студии «Квартал 95», передает «Маяк».

По данным Social Blade, каналы брата и сестры приносят доход до 700 тысяч долларов в месяц. На видео дети устраивают разные челленджи, наряжаются, выбирают игрушки или технику, играют и едят разную еду (все мы в детстве мечтали наесться конфеток M&M’s и не думать, что скажет мама). Кстати, о родителях: конечно же, за кадром съемок всех маленьких блогеров всегда стоят мамы и папы, они занимаются обработкой видео, монтажом, сценариями, вкладывают деньги в аппаратуру.

Андрей и Оксана Федорчуки начали снимать своего сына Макса в 2014 году - постепенно каналы детей начали приносить столько денег, что семья смогла переехать в Лондон. При этом Федорчуки не дают никаких интервью журналистам - толком неизвестно, чем они занимались до раскрутки детей на YouTube и как поняли, что эта идея вообще будет перспективной.

Как пишет Forbes, сегодня 9-летний Раян Каджи является самым высокооплачиваемым блоггером на YouTube - его годичный доход от блога составляет 26 миллионов долларов (больше, чем у Джеффри Стара и PewDiePie). Также Раян сотрудничает с такими гигантами, как Nickelodeon, Walmart, Hasbro, Netflix и выпускает свою линию игрушек. Получается, что инфлюенсеры среди детей куда известнее и успешнее, чем их взрослые коллеги среди других взрослых.

«YouTube - самая популярная няня в мире», - говорит Эяль Баумел, генеральный директор управляющей компании Yoola, которая специализируется на интернет-звездах.

Как пишет Forbes, исследование Pew Research Center показало: в 2019 году видео с популярными детскими блогерами на YouTube было в три раза больше, чем количество условно взрослых видео (сюда можно отнести вообще все недетское) с большой аудиторией.

Другое исследование Pew говорит, что 81% родителей с детьми до 11 лет разрешают своим детям смотреть YouTube - дети стали большой аудиторией, интересы которой учитывают и создают контент специально для нее.

Конечно, финансовая сторона вопроса очень влияет на количество детей, которые становятся блогерами с подачи родителей - теперь ребенок самый лучший и талантливый не только для мамы и папы, но и для миллионов других детей по всему миру, которые в силу небольшого возраста смотрят и воспринимают любую рекламу.

Сейчас YouTube даже работает над тем, чтобы ограничить получение доходов от детских каналов из-за нарушений конфиденциальности детей в интернете. В 2020 году платформа может запретить рекламу детского контента, а детские блоги прекратят отображать в верхней строке поиска Google.

Представьте, какой удар могут получить доходы родителей интернет-звезд. Хорошо, что их дети этого пока что не понимают и, скорее, просто дурачатся на камеру, делая те же вещи, что и большинство ровесников. Правда, за куда большие деньги.

Можно сказать, что всех денег мира все равно не заработаешь, но сейчас общество переключается на другую тему: кем в будущем станут милые крошки, делающие распаковку My little Pony для 20 с лишним миллионов подписчиков?

Еще в прошлом году газета The Telegraph писала о том, что специалисты Королевского колледжа психиатров советуют британскому правительству принять новые законы о YouTube-детях. Они должны получать такую же юридическую защиту, как и дети-актеры. Также психиатры упомянули возможное переутомление для «кидинфлюенсеров» и «золотую лихорадку» от славы в интернете.

Доктор Ричард Грэм, британский психиатр-консультант, считает, что для детей существует угроза выгорания и «техностресса» из-за постоянных требований развлекать миллионы подписчиков. «Существует риск, что дети не получают обычные жизненные возможности: образование, сон, расслабление и подвергаются риску чрезмерного труда. Платформы должны нести ответственность, потому что получают от этого выгоду», - говорит он.

The Telegraph упоминает, что в отношении детской занятости действуют достаточно строгие правила: ребенок младше 13 лет не может работать более 12 часов в неделю, до 7 часов утра, после 7 часов вечера и больше 4 часов подряд.

Стив Кунцевич, специалист по праву в социальных сетях, в интервью газете объясняет, что пока не ясно, как действующие законы применяются к звездам YouTube. Возможно, лет через 5 мы будем читать в соцсетях о спорах, аналогичных опыту Маколея Калкина, который в 14 лет подал в суд на своих родителей, чтобы самому распоряжаться гонораром в 50 миллионов долларов.

«Меня не удивит, если через несколько лет мы увидим еще одного Маколея Калкина или Дрю Бэрримор, которые будут говорить “мои родители забрали мои деньги”», - говорит Кунцевич.

Теги: деньги , заработок , люди , семьи , популярность , блогеры , ютуб

  • 03 декабря 16:49 Стали известны имена девяти финалистов Нацотбора на "Евровидение-2026"    0
  • 18 июля 14:09 На концерте Coldplay случайно раскрыли измену директора IT-компании, которая может стоить ему 35 миллионов долларов (видео)    0
  • 15 мая 17:12 Украина - одна из самых успешных стран на Евровидении: статистика за 21 год выступлений    0
  • 24 апреля 16:51 Netflix показал трейлер второго сезона «Уэнсдэй»: дата премьеры (видео)    0
  • 08 апреля 18:28 Украинский комедийный сериал стал одним из самых популярных на Netflix (трейлер)    0
  • 08 апреля 16:46 Песня российской группы возглавила украинский чарт в Apple Music: музыканты поддерживают «СВО» (видео)    0
  • 18 марта 17:57 Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом    0
  • 19:45 Премьер-министр ответил на петицию о запрете песен на русском языке в Украине    0
  • 27 февраля 17:04 Россияне украли песню Златы Огневич и используют ее на пропагандистских мероприятиях (видео)    0
  • 17 декабря 13:43 В "Дії" стартовало голосование за членов жюри нацотбора на "Евровидение 2025"    0
  • 06 декабря 19:10 Apple Music назвал самые популярные песни 2024 года в Украине    0
  • 22 ноября 16:57 Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel (видео)    0
  • 30 октября 16:13 Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги (видео)    0
  • 06 сентября 17:57 Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена (видео)    0
  • 23 августа 17:38 Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi (видео)    0
  • 20 августа 16:20 Первая среди украинских звезд: Светлана Лобода спела для Грэмми (видео)    0
  • 07 августа 18:26 Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин» (видео)    0
  • 10 июля 19:53 В Швейцарии проведут референдум против Евровидения-2025: причиной стал сатанизм    0
  • 15:12 Неожиданный сюжетный поворот: Лобода выпустила клип, в котором она ломает руку (видео)    0
  • 01 июля 20:16 В Украине хотят в сотни раз увеличить штрафы за прослушивание российской музыки    0