Как YouTube стал самой популярной няней в мире, и сколько зарабатывают дети-блогеры Как YouTube стал самой популярной няней в мире, и сколько зарабатывают дети-блогеры
Музыка и кино

Как YouTube стал самой популярной няней в мире, и сколько зарабатывают дети-блогеры

Эльмира Шагабудтдинова 18 января, 2020, 14:55
 0

Сегодня дети дошкольного возраста или даже тоддлеры (от 0 до 3) становятся такими же потребителями контента, как и 20-летние. Делают этот контент их недавно научившиеся говорить ровесники, зарабатывая на YouTube-блогах буквально миллионы.

«Барабанная установка Спанч Боб», «День рождения кошечки Мурки», «24 часа в домике для детей» - если подобные названия видео кажутся странными, то 15 миллионов подписчиков канала Mister Max и 16 миллионов канала Miss Katy с вами поспорят. 8-летний Макс и 6-летняя Катя Федорчуки - одесские блогеры, каналы которых еще в 2016 году оказались прибыльнее, чем YouTube-канал студии «Квартал 95», передает «Маяк».

По данным Social Blade, каналы брата и сестры приносят доход до 700 тысяч долларов в месяц. На видео дети устраивают разные челленджи, наряжаются, выбирают игрушки или технику, играют и едят разную еду (все мы в детстве мечтали наесться конфеток M&M’s и не думать, что скажет мама). Кстати, о родителях: конечно же, за кадром съемок всех маленьких блогеров всегда стоят мамы и папы, они занимаются обработкой видео, монтажом, сценариями, вкладывают деньги в аппаратуру.

Андрей и Оксана Федорчуки начали снимать своего сына Макса в 2014 году - постепенно каналы детей начали приносить столько денег, что семья смогла переехать в Лондон. При этом Федорчуки не дают никаких интервью журналистам - толком неизвестно, чем они занимались до раскрутки детей на YouTube и как поняли, что эта идея вообще будет перспективной.

Как пишет Forbes, сегодня 9-летний Раян Каджи является самым высокооплачиваемым блоггером на YouTube - его годичный доход от блога составляет 26 миллионов долларов (больше, чем у Джеффри Стара и PewDiePie). Также Раян сотрудничает с такими гигантами, как Nickelodeon, Walmart, Hasbro, Netflix и выпускает свою линию игрушек. Получается, что инфлюенсеры среди детей куда известнее и успешнее, чем их взрослые коллеги среди других взрослых.

«YouTube - самая популярная няня в мире», - говорит Эяль Баумел, генеральный директор управляющей компании Yoola, которая специализируется на интернет-звездах.

Как пишет Forbes, исследование Pew Research Center показало: в 2019 году видео с популярными детскими блогерами на YouTube было в три раза больше, чем количество условно взрослых видео (сюда можно отнести вообще все недетское) с большой аудиторией.

Другое исследование Pew говорит, что 81% родителей с детьми до 11 лет разрешают своим детям смотреть YouTube - дети стали большой аудиторией, интересы которой учитывают и создают контент специально для нее.

Конечно, финансовая сторона вопроса очень влияет на количество детей, которые становятся блогерами с подачи родителей - теперь ребенок самый лучший и талантливый не только для мамы и папы, но и для миллионов других детей по всему миру, которые в силу небольшого возраста смотрят и воспринимают любую рекламу.

Сейчас YouTube даже работает над тем, чтобы ограничить получение доходов от детских каналов из-за нарушений конфиденциальности детей в интернете. В 2020 году платформа может запретить рекламу детского контента, а детские блоги прекратят отображать в верхней строке поиска Google.

Представьте, какой удар могут получить доходы родителей интернет-звезд. Хорошо, что их дети этого пока что не понимают и, скорее, просто дурачатся на камеру, делая те же вещи, что и большинство ровесников. Правда, за куда большие деньги.

Можно сказать, что всех денег мира все равно не заработаешь, но сейчас общество переключается на другую тему: кем в будущем станут милые крошки, делающие распаковку My little Pony для 20 с лишним миллионов подписчиков?

Еще в прошлом году газета The Telegraph писала о том, что специалисты Королевского колледжа психиатров советуют британскому правительству принять новые законы о YouTube-детях. Они должны получать такую же юридическую защиту, как и дети-актеры. Также психиатры упомянули возможное переутомление для «кидинфлюенсеров» и «золотую лихорадку» от славы в интернете.

Доктор Ричард Грэм, британский психиатр-консультант, считает, что для детей существует угроза выгорания и «техностресса» из-за постоянных требований развлекать миллионы подписчиков. «Существует риск, что дети не получают обычные жизненные возможности: образование, сон, расслабление и подвергаются риску чрезмерного труда. Платформы должны нести ответственность, потому что получают от этого выгоду», - говорит он.

The Telegraph упоминает, что в отношении детской занятости действуют достаточно строгие правила: ребенок младше 13 лет не может работать более 12 часов в неделю, до 7 часов утра, после 7 часов вечера и больше 4 часов подряд.

Стив Кунцевич, специалист по праву в социальных сетях, в интервью газете объясняет, что пока не ясно, как действующие законы применяются к звездам YouTube. Возможно, лет через 5 мы будем читать в соцсетях о спорах, аналогичных опыту Маколея Калкина, который в 14 лет подал в суд на своих родителей, чтобы самому распоряжаться гонораром в 50 миллионов долларов.

«Меня не удивит, если через несколько лет мы увидим еще одного Маколея Калкина или Дрю Бэрримор, которые будут говорить “мои родители забрали мои деньги”», - говорит Кунцевич.

Теги: деньги , заработок , люди , семьи , популярность , блогеры , ютуб

  • 24 мая 14:28 MONATIK выпустил новый клип на песню «А что?», режиссером которого стала Таню Муиньо (видео)    0
  • 15 мая 17:07 Госсекретарь США Энтони Блинкен сыграл на гитаре и спел в киевском баре: в сети появились мемы (видео)    0
  • 10 мая 16:37 Букмекеры резко обновили прогнозы о победителе Евровидения: Украина выбыла из тройки лидеров    0
  • 08 мая 17:41 Реакция мира на выступление Украины на Евровидении 2024: полная версия номера alyona alyona & Jerry Heil (видео)    0
  • 01 мая 19:14 Состоялись репетиции всех номеров первого полуфинала Евровидения-2024: страны-лидеры по просмотрам в сети (видео)    0
  • 18 апреля 15:58 DOROFEEVA и Лебига презентовали общий трек и побили онлайн-рекорд украинского Twitch (видео)    0
  • 10 апреля 15:32 В ТОП-50 трендов Украины на Spotify среди лидеров песня «Да, я русский»    0
  • 19 марта 15:11 Букмекеры определились с новым победителем на Евровидении-2024: Украину сместили с первого места    0
  • 01 марта 15:49 Украинская группа Quest Pistols презентовала зажигательный клип на новый трек «Безумная» (видео)    0
  • 05 февраля 20:43 Скандальная экс-депутат Ирина Фарион публично оскорбила победительниц нацотбора на Евровидение-2024 Alyona Alyona и Jerry Heil    0
  • 30 января 13:59 Украинский режиссер Таня Муиньо сняла музыкальный клип для Дженнифер Лопес (видео)    0
  • 15:39 «Песня года» и «Лучший исполнитель»: названы номинанты на премию BRIT Awards 2024 (видео)    0
  • 24 января 11:27 Претендентка національного відбору на Євробачення 2024 – Jerry Heil увійшла до складу журі міжнародного конкурсу    0
  • 07 декабря 14:36 DOROFEEVA выпустила новый трек и посвятила его своим хейтерам (видео)    0
  • 30 ноября 16:28 Apple Music назвал самые популярные песни 2023 года в Украине    0
  • 24 ноября 15:35 Рэперы Канье Уэст и Ty Dolla $ign в специфическом контексте упомянули Украину в новом треке    0
  • 09 ноября 15:00 Объявлен список участников Национального отбора на «Евровидение-2024»: 20 украинских исполнителей (фото)    0
  • 16 октября 15:47 Началось голосование за кандидатов в жюри от Украины на Детское Евровидение 2023    0
  • 12 октября 14:07 Выступления японской женской группы на шоу America's Got Talent стали вирусными в сети (видео)    0
  • 30 августа 17:35 Украина примет участие в «Евровидении 2024»: что поменяли в нацотборе    0