А сколько звезд выбираешь ты - 4* или 5*? Рассказываем, как правильно бронировать отель А сколько звезд выбираешь ты - 4* или 5*? Рассказываем, как правильно бронировать отель
Туризм

А сколько звезд выбираешь ты - 4* или 5*? Рассказываем, как правильно бронировать отель

23 июля, 2019, 10:03
 0

“Пятизвездочный отель однозначно лучше четырехзвездочного”, - многие делают свой выбор, основываясь лишь на этом предположении, хотя так ли существенны отличия между звездностью? Давайте узнаем, стоит ли на самом деле переплачивать за лишнюю звездочку.

Звездность отелей

В цивилизованном мире определена общепринятая классификация отелей, которая обозначает уровень комфорта гостиницы и количество услуг, предоставляемых в ней. Смысл прост: чем больше их в отеле, тем выше он классом и тем больше звезд он получает. Однако, эта система действует не везде, а там где действует - она очень неоднозначна. В одних странах количество звезд определяет специальная комиссия, которая дает оценку отелю и всем его дополнительным фишкам и выносит свой вердикт, а в других - собственник выбирает звездность отеля по своему усмотрению. Отсюда логичный вопрос: стоит ли полагаться на эту систему категорий вообще?

Фактическая разница в 4* и 5* отелях

Разницы нет, хотя следуя стандартной классифицикации, она выглядит примерно следующим образом:

4 звезды

  • Стойка регистрации работает на протяжении 16 часов и доступна по телефону 24 часа в сутки
  • в отеле есть лобби с баром
  • присутствует завтрак в виде шведского стола или по меню с доставкой в номер
  • есть минибар с напитками
  • возможна дополнительная мебель в номере
  • халат и тапочки (не всегда их отыщешь, но все же)
  • косметические принадлежности.

5 звезд

  • Круглосуточная стойка регистрации
  • есть своя парковка
  • работают консьерж и носильщик чемоданов
  • отдельный ресепшн холл
  • персональное приветствие каждого гостя в номере (цветы, угощения, именная открытка)
  • обслуживание номеров 24/7
  • люксовые косметические средства
  • планшет или ноутбук по запросу
  • в номере обязательно есть сейф
  • доступна услуга глажки одежды и полировки обуви
  • конфиденциальность
  • размеры номера и их категорийность

Это очень ориентировочная табличка, ибо в каждой стране “свои” условия и критерии.

Реальный опыт Анны Набоковой, айтишницы с образованием в туристической сфере:

“Я часто путешествую и останавливаюсь в отелях. Исходя из отзывов и фотографий, в большинстве случаев выбираю отели 4*, они ничем не хуже по сервису и если бы я не знала их звездность, то с уверенностью заявила бы, что это все 5 звезд. В Амстердаме, например, мой выбор пал на одну из пятизвездочных гостиниц (Kimpton De Witt) потому, что она предоставляла собственный бесплатный паркинг и находилась прямо в центре города - это было для меня мега важно, ведь место для парковки в Амстере не только сложно найти, но еще и стоит космических денег (60 евро в сутки, при стоимости аренды машины в 40 евро). Хорошая шумоизоляция, ионизация воздуха в номере и брендовая косметика - все это атрибуты пяти звезд. В некоторых отелях статусность ощущается как только заходишь в лобби. Так было и в 5* гостинице в Праге, где номер был настолько уютный, что мы с мужем решили взять бутылочку вина и даже никуда не выходить, а когда мы на следующий день пошли гулять по городу (был как раз Новый Год), придя в номер обнаружили всякие сладости и именную картину с поздравлениями, нарисованную акварельными красками - это было очень мило.

Учтите, сетевые отели с 4*, аля Mercury, уступают по качеству отелям-одиночкам с той же звездностью. Проверено неоднократно на собственном опыте: небо и земля”.

Разумный выбор

Нужно понимать, что одинаковая звездность отелей в разных странах не является гарантией одинакового сервиса и качества услуг, даже в пределах отелей одной сети. Например, часто в пятизвездочных гостиницах Германии отсутствует бассейн, хотя во всем мире это обязательный атрибут для отелей такого уровня.

К выбору своего “временного гнездышка” нужно подходить с умом: взвешивать все “за” и “против”, читать отзывы, просматривать фотографии (не сделанные профессиональным фотографом на коммерческой основе в интересах администрации отеля, а настоящие фотографии от обычных постояльцев) и лишь потом принимать решение.

Если бы мы сравнивали 2-3* и 5*, вот тут была бы видна колоссальная разница, но между “четверкой” и “пятеркой” она настолько тонка, что порою вообще стирается. Бесспорно, отели в обеих этих категориях предоставляют максимальный уровень комфорта и самый широкий спектр услуг своим гостям. Однако, ох как далеко не всегда 5* отели являются лучше 4-звездочных.

Комментарий Ани Гальченко, турменеджера с большим стажем и владелицы собственной турфирмы:

“Отличие между 4 и 5 звездами зависит, как минимум, от направления и от стоимости отеля. В популярных массовых направлениях, таких как Турция и Египет, звездность является очень растяжимым понятием и обратить свое внимание лучше на стоимость тура. Хотя нередки и ситуации, когда четырехзвездочный отель получается дороже пятизвездочного или на украинском туристическом рынке отель заявлен как 4 звезды, а на официальном сайте отеля указано, что у него их всего 3. Жизнь. В принципе, 4 или 5 звезд в одном и том же ценовом диапазоне ничем особо отличаться не будут. Например, Шарм-эш-Шейх начал застраиваться уже очень давно и множество отелей (сетевых) достраивают свои новые пятизвездочные отельные комплексы уже на второй линии, а старые 4* - остаются на первой линии. Цена на номера одной категории у них будет одинаковая”.

При выборе отеля полагайтесь не на его звездность, а на те критерии, которые важны непосредственно вам и на отзывы гостей. Часто, если взять отель похуже уровнем, но с более выгодным расположением, то плюсы по удобству в передвижении перекрывают недостатки, да и цена куда приятнее. Кто-то предпочтет, чтобы отель был максимально “молодым” или со свежим ремонтом, кто-то выбирает чисто исходя из цены, кто-то любит дизайнерский интерьер и маленькие бутик-отели, кому-то важна большая территория и наличие бассейна на крыше комплекса - у каждого свои предпочтения. Как правило, отели категории 5* располагают более просторными номерами с хорошим видом на окрестности, дорогой косметикой для душа, халатами и прочими мелочами, которые делают ваше пребывание более комфортным и приятным. У них есть конференц-холл, спортзал, медпункт, бассейн, пункт обмена валют и банкоматы - вся инфраструктура, чтобы постояльцу не нужно было лишний раз выходить из отеля и искать дополнительные услуги “на улице”, все необходимое должно быть на территории отеля.

Теги: путешествия , отдых , отели , туризм