Сексизм и коронавирус: в сети бурно обсуждают иллюстрации МОЗ
Министерство здравоохранения вместе с художницей Евгенией Гапчинской и Институтом когнитивного моделирования создают иллюстрации в рамках социальной рекламы во время коронавируса.
Две картинки попали в скандал на тему сексизма. В сети начали возмущаться и бурно обсуждать вопрос: почему женщина стоит со шваброй, моющими средствами, дезинфицирует дом и делает влажную уборку, а мужчина занимается онлайн обучением.
Доцент кафедры социологии Национального университета "Киево-Могилянская академия" и гендерный эксперт Тамара Марценюк прокомментировала данные иллюстрации в рамках кампании против сексизма "Повага".
По ее словам это реклама имеет положительную цель. Но картинки пропагандируют устоявшиеся гендерные стереотипы, которые не стоит распространять.
"В украинском обществе именно женщины сталкиваются с двойной нагрузкой. Соответственно из-за недостатка времени женщины обычно не могут себе позволить проходить онлайн курсы и заниматься самообразованием. А эта социальная реклама как раз поддерживает такое несправедливое распределение гендерных ролей", - рассказывает специалист.
Эти иллюстрации публикуются в Telegram-канале от МОЗ "Коронавірус_інфо". В основном, они показывают различные правила и советы, как обезопасить себя во время пандемии. Например, оставаться дома, поддерживать водный баланс, следить за самочувствием, укреплять иммунитет и многое другое.
Теги: гендер , иллюстрации , картинки , МОЗ , коронавирус , сексизм , социальная реклама