События

Ученые смоделировали путешествие во времени: «эффект бабочки» не сработал

Эльмира Шагабудтдинова 2 августа 2020, 17:05  229

Физики из США смоделировали путешествие во времени с помощью квантового компьютера IBM-Q. Их главный вывод в том, что «эффекта бабочки» не существует.

Суть «эффекта бабочки» в том, что даже одно незначительное изменение в прошлом может непредсказуемым образом изменить настоящее и будущее.

Квантовый компьютер может имитировать процесс эволюции в обратном направлении, так что для него нет проблем с симуляцией перемещения в прошлое, передает Science Alert.

Исследователи смоделировали различные события с учетом их развития по нескольким сценариям. Так можно было посмотреть, приведут ли крошечные изменения к радикальным последствием в настоящем.

«Мы обнаружили, что наш изначально смоделированный  мир остается таким же, каким и был. Это означает, что в квантовой механике не существует „эффекта бабочки“», — говорит  один из соавторов исследования Николай Синицын.

Но ученые напоминают, что результат этого исследование не относится к классической физике. Так что все вопросы о возможных изменениях в прошлом остаются открытыми.

Подписывайтесь на нас в Facebook, Twitter, Telegram, Viber и Instagram.