На Солнце обнаружили гигантскую черную дыру: на Землю обрушится магнитная буря На Солнце обнаружили гигантскую черную дыру: на Землю обрушится магнитная буря
События

На Солнце обнаружили гигантскую черную дыру, поток плазмы из которой достигнет Земли 31 марта

Фото: NASA
Дарина Герасимчук 30 марта, 2023, 17:39

На поверхности Солнца в экваториальной области обнаружена новая корональная дыра, которая в 20 раз превышает размеры Земли. Вырвавшийся из нее поток плазмы движется со скоростью 2,9 млн километров в час. Солнечный ветер достигнет нашей планеты 31 марта или 1 апреля. Он спровоцирует магнитную бурю. Об этом сообщает Daily Mail со ссылкой на NASA.

Подпишитесь на канал Gloss.ua в Telegram.

Корональная дыра — это область в атмосфере звезды, в которой линии магнитного поля не замкнуты, а потому плазма солнечного ветра освобождается гораздо быстрее. Корональные дыры могут вызывать очень быстрые солнечные ветры со скоростью более 800 км/с.

Это уже вторая гигантская корональная дыра на поверхности Солнца, которая наблюдается за последнюю неделю. Однако, исследователи отмечают, что новая корональная дыра интересна не столько своим размером, сколько расположением. Большинство корональных дыр формируется в районе полюсов Солнца. Ветер, который выходит из них, часто проходит мимо Земли. Нынешнее расположение на экваторе, напротив, говорит, что наша планета почти гарантировано окажется на пути заряженных частиц.

«Форма этой корональной дыры не особенная. Однако ее расположение очень интересное. Я ожидаю, что какой-то быстрый ветер из этой корональной дыры придет на Землю примерно с вечера пятницы до утра субботы», — заявил доцент кафедры космической и климатической физики Лондонского университетского колледжа Даниэль Вершарен.

Столкновение потока солнечного ветра с магнитосферой Земли вызывает магнитные бури и может приводить к нарушению работы интернета, мобильных сетей связи и GPS из-за косвенного воздействия на них. Люди же могут ощутить на себе последствия магнитной бури. Солнечный ветер достигнет Земли к концу рабочей недели и, как ожидается, вызовет яркие полярные сияния.