Музыка космоса в Sky Hall: Nadja впервые выступили в Киеве (+28 фото)

Мария Ряполова 26 января 2009, 01:18  803

Nadja

Nadja

Главным событием вчерашнего вечера в клубе Sky Hall было выступление канадской группы Nadja, которая впервые посетила наши края.  Гости из Канады – одни из самых ярких представителей стиля drone doom, который они мешают с ambient и noise. Nadja - это не Надя, дуэт музыкантов Айдана Бэйкера и Лия Бакереф возник по инициативе первого, собственно, Nadja изначально была сольным проектом Бэйкера, позже к нему присоединилась бас-гитаристка. Музыканты играют длинные, медленные композиции, в которых отдельные мелодические элементы то выкарабкиваются из переливающегося низкого гудения, то снова утопают в нем.

В общем, музыка сложная. Подготовить публику к восприятию таких композиций были призваны Molfar и Cisfinitum. Первый проект – чистая электроника. Участие музыканта в воспроизведении музыки ограничивалось тем, что он задумчиво нависал над ноутбуком. Бесконечные композиции Molfar напоминают саундтрек, который звучит, когда в фильме приземляется космический корабль. Только этот момент затянут до бесконечности. Корабль все приземляется и приземляется. В роли корабля выступали прожекторы, развешенные по кругу  под куполом Скай-холла. Поднимешь голову и видишь над собой летающую тарелку – атмосферно.

То, что на смену Molfar пришел Cisfinitum, даже не все заметили. Корабль продолжал приземляться. Одно изменение было очевидно  – в руках музыканта появилась скрипка. Конечно, звуки скрипки никто не услышал, после обработки они превращались в нечто собершенно другое. Но наблюдать, как музыкант орудует смычком, а затем наигрывает на инструменте, как на балалайке, было любопытно.

Nadja

Nadja

В общем, после такого разогрева музыка Nadja показалась в некотором смысле даже динамичной. На сцене появились два музыканта. Бэйкер играл на электрогитаре и пел – иногда его голос можно было различить, а иногда он практически терялся в общем потоке звуков. Лия, чей наряд заставлял вспомнить народную героиню Катю Пушкареву, играла на бас-гитаре. Неторопливые переливы их композиций сложно было зафиксировать разумом, но они непременно воздействовали на настроение слушателя, которое становилось таким же неопределенным и текучим. Канадцы тоже воспользовались смычком – водили им по струнам своих инструментов.

Надо сказать, что в зале царила атмосфера некоторой отчужденности.  Это можно было заметить, едва зайдя в Скай-холл – зрители стояли вокруг сцены, каждый сам по себе, многие – скрестив руки на груди. Кажется, эта музыка призвана не объединить людей, а напротив, оставить каждого один на один с космосом, с бесконечностью, а может и с безнадежностью. Заметно ожили слушатели, когда Nadja отыграли свою программу – киевляне тут же стали выражать музыкантом свое одобрение и вызвали их на бис.

Комментарии