Больше, чем джаз: Metro впервые сыграли в Киеве

Мария Ряполова 13 мая 2009, 14:10  588

Вчера в Консерватории прошло очередное собрание киевских любителей джаза. На сей раз музыкальных гурманов угощали фьюжн-проектом Metro, который впервые выступал в столице. У этого коллектива нет и не было постоянного состава, зато костяк неизменен – это уроженцы штата Нью-Йорк клавишник Митчелл Форман и гитарист Чак Лоеб. Оба музыканта – настоящие виртуозы, успевшие за свою жизнь поучаствовать в разных группах и поработать сольно (у Лоеба вышло с полтора десятка альбомов).

Пятнадцать лет назад товарищи решили создать проект, в котором смогли бы наиболее полно воплотить свои музыкальные стремления. Они приглашали в группу разных тружеников джаз-сцены. Metro образца 2009 года включает в себя опытного бас-гитариста, уроженца Лос-Анджелеса Мелвина Девиса и польского барабанщика Кшиштофа Завадски. В этом составе группа и отыграла в Киеве.

Фьюжн плохо поддается словесному описанию, наверное, еще хуже, чем любая другая музыка. Длинные неторопливые композиции, мелодия плещется в бесконечных вариациях, то всплывает на поверхность, то снова тонет во всякого рода звуковых украшениях. В один момент партии всех инструментов объединяются в гармоничном звучании, но вдруг кто-то из музыкантов словно уходит в импровизацию, и вот уже каждый как будто творит собственную композицию. Музыка, расслабляющая до состояния транса. За полтора часа концерта слушателям размяли и расслабили каждую зажатую извилину в вечно перегруженных разными проблемами мозгах. Впрочем, под конец музыканты перешли к более бодрым, почти танцевальным композициям.

На концерте группа исполняла песни с последних нескольких альбомов проекта. Поначалу звучала лишь инструментальная музыка, но позже выяснилось, что басист Девис еще и неплохо поет – его вокал украсил несколько композиций. Автором большинства песен является Митчелл Форман, он же и выкладывался больше всех на концерте. Интересно было наблюдать, как гитарист и бас-гитарист спокойно наигрывают себе что-то, когда клавишник уже вовсю трощит два синтезатора. Для полнокровного звучания группе не хватало, пожалуй, живых духовых. Их отсутствие и пытался компенсировать Форман при помощи электрических клавиш, так что играл, практически, две партии: за пианиста и, скажем, за саксофониста.

Справедливости ради надо сказать, что без Чака Лоеба этот проект потерял был большую часть обаяния. Его потрясающие гитарные партии стали едва ли не самой приятной составляющей концерта. Впрочем, Metro не был бы так хорош и без талантливого польского барабанщика.

Киевляне остались довольны выступлением группы. Когда музыканты покинули сцену, они немедленно были вызваны на бис. Вышли, правда, только Форман и Лоеб, и сыграли  Yesterday. Да, ту самую песню одной малоизвестной ливерпульской группы, но в оригинальной фьюжн-обработке.

Фото - Юрий Руднев

Комментарии