Moloko Music Fest №2: эксперименты и провокации (+58 фото)

20 сентября 2009, 13:04  798
Мария Ряполова

Вчера в Мистецьком арсенале в рамках Гогольфеста прошел второй Moloko Music Festival. Организаторы – музыканты из Esthetic Education – устроили действо оригинального формата, собрав на одной сцене проекты различных стилей – от электропопа и до разного рода инди-рока. Объединяет всех их то, как они далеки от мейнстрима. Трудно себе представить выступление любого из восьми участников Молока – кроме, разве что, Сергея Бабкина – на любом другом киевском фестивале.

В большом, холодном и довольно темном помещении Мистецького арсенала, под надзором мрачных статуй, представляющих по углам современное искусство, собралась не слишком многочисленная, как для «фестиваля», толпа меломанов. До начала феста они сновали в суровых стенах, месили ногами белую пыль и заправлялись в «баре» с небольшим ассортиментом, зато вполне приемлемыми ценами. Благо, когда начался концерт – а начался он через полтора часа после времени, указанного в афише – скучать не пришлось. Музыканты выступали не слишком долго, оперативно сменяли друг друга на сцене, так что оставалось только радоваться разнообразию программы.

Открыла фестиваль одесситка Anniebri, которая стала для киевлян приятным сюрпризом. Барышня была на сцене одна, пела и аккомпанировала себе на синтезаторе. Ее игра и звонкий, пронзительный голос сразу произвели впечатление на публику. Anniebri исполнила авторские композиции и несколько каверов, выполненных в ее особом стиле.

Дальше пошли проекты откровенно экспериментальные: детище трех «эстетиков» – Хусточки, Галушко и Надольского – piss&laugh, сольные изыски Дмитрия Шурова, по случаю которых он назвался PIANОБОЙ, совместное творчество Ольги Пулатовой (из Flёur) и группы Verba. Такого рода «b-side проекты», которыми балуются музыканты в свободное от работы время, и обещали изначально сделать фишкой феста. Конечно, любопытно было послушать что-то свежее, тем более, что piss&laugh для исполнении одной композиции призвали в помощь Кашу Сальцову, а PIANОБОЮ помогали две вокалистки. К тому же философские тексты Шурова с их длинными перечнями новейших терминов и смачным жаргоном повеселили народ. Гордая и величественная Пулатова со своим новым проектом также снискала одобрение зала. Тем не менее, в повседневной жизни, то есть в плеере, слушатели, вероятно, предпочтут Esthetic Education и Flёur.

Разрядкой стал веселенький электропоп от двух  шведских барышень – Tikkle Me. Под песни с незамысловатыми текстами, исполненные тоненьким, почти детским голосочком, можно было потанцевать и разгрузить мозг.

Когда на сцене появился любимый всеми бард Сергей Бабкин, зал взвыл от восторга. Пожалуй, на долю певца выпало больше всего зрительских приветствий. Сергей оправдал ожидания своих поклонников, каждую песню он обставлял как моноспектакль, носился по сцене, искря эмоциями, и взопрел на первых же композициях. Вероятно, многие пришли на фест ради этого исполнителя. Когда он закончил, половина зрителей снялась и высыпала на улицу.

Впрочем, хедлайнеры тоже в конечном итоге не остались без внимания. Зрителей мгновенно завел энергичный француз  Adanowsky, как будто прорвавшийся сквозь дыру во времени – ужимками напоминает Челентано, одет в дико гламурный ретро-костюмчик, да и музыка его произрастает откуда-то из 60-70-х. Этакий полу-рокер, полу-шансонье, но явно дамский угодник. Правда, дамы могли и забеспокоится, ведь частью шоу господина Адана Ходоровски (бабушка и дедушка музыканта, кстати, были из Одессы) стал мужской стриптиз в исполнении некой «Николетты» и смачный гейский поцелуй Adanowsky с этой самой Николеттой.

После выступления француза к взбудораженной публике вышел долгожданный Адам Грин. Загадочный американец с запоминающимся тембром голоса и задумчивыми песнями тоже был горяч в этот вечер, так горяч, что ему даже пришлось раздеться. Его все время несло в зал, где он давал поклонникам потрогать себя за все части тела и поносить над головами. Кажется, Адам был уже малость под градусом, что лишь поспособствовало его успешному выступлению.

Комментарии