Новые музыкальные альбомы: классики и современники
Посмертный альбом поп-короля
Трудно судить об альбоме, на запись которого в последние дни Майкла Джексона даже не было контракта. "Michael" - детище Epic Records, которое следует воспринимать как проект, который мог возникнуть только после смерти Джексона, как сборник несвязанных концептуально композиций, записанных в разное время. Уместно будет процитировать will.i.am'a из "Black Eyed Peas": "Майкл, чьи предудыщие альбомы были легендарными, не одобрил бы этот релиз".
Так и случилось. Ожидая получить полноценный релиз, ты натыкаешься на солянку, которую очень стараются выдать за оный. И от этого осознания не просто избавиться. Впрочем, нельзя сказать, что последний диск Джексона совсем не заслуживает внимания. Частенько старики-музыканты, чье время уже прошло, выдавали за последние годы гораздо более безликие и смазанные диски, и это сходило им с рук. В случае с альбомом "Michael" ты хотя бы ощущаешь Джексона и никого другого.
Электропоп-ностальгия удалась
Duran Duran неизбежно ассоциируется у большинства слушателей с прошлым, у одних - с яркими 80-ми, у других - с принцессой Дианой и, соответственно, концом 90-х. Но при этом, британцы стабильно и с разным успехом выдают пластинку раз в 3-4 года, самой новой из которых и стал альбом "All you need is now".
В отличие от предыдущего альбома "Red Carpet Massacre" (2007), о котором вовремя услышали очень немногие, "All you need is now" сразу оказался наслуху. И поделом - связка старого-доброго брит-попа, брит-рока и электроники на этот раз оказалась очень приятной и, что важно, свежей. Экспериментальность не бросается в глаза, но, безусловно, имеет место - чего стоит неожиданная баллада "Before the rain" в конце диска. Duran Duran ностальгирует по электропоповской рваности, в конечном счете выливающийся может и не в знаковый, но очень добротный и актуальный альбом.
Саундтрек или не саундтрек?
Нечасто в наших обзорах фигурируют музыкальные сопровождения к фильмам. Исключение составляет почти беспрецедентный релиз французских нео-классиков Daft Punk, одновременно являющийся и саундтреком к новому "Трону", и вполне самостоятельным студийным альбомом. И, что интересно, в этой двойственности берут начало и все преимущества, и все недостатки данного релиза.
То, что новые записи Daft Punk'a имеют загадочную концепцию и отправляют нас в путешествие по мрачным закоулкам своего электронного мира - во многом заслуга атмосферы "Трона". С другой стороны, вряд ли каждому эта атмосфера и погруженность придется по вкусу. Но то, что Daft Punk удалось так вдохнуть жизнь в заведомо скучноватый жанр - непреложный факт.
Старик без права на ошибку
Из всех рок-идолов 70-х фронтмен "Led Zeppelin" Роберт Плант всегда стоял особняком по многим причинам. Главная - потому что не эксплуатировал до набивания оскомин бессмертный образ, а продолжал писать невероятно качественную, хоть уже и не столь массовую музыку. Как результат - Грэмми за совместный альбом с Элиссон Краус в 2007-ом. После того успеха, он с Элиссон вновь сел за создание нового диска, но по ходу дела выяснилось, что дуэт исчерпался, и Band of Joy увидел свет совсем не в том виде, в котором был сначала.
И хотя альбом вышел еще осенью, на наших прилавках его все еще непросто встретить. В "Band of Joy" Плант продолжает бороздить просторы американских блюзовых и кантри-традиций. Для этого он даже отправился в глубинку в Миннесоте, где похоронен Санни Бой Уильямсон - человек, вдохновивший Планта на все музыкальные подвиги. На могиле Уильямсона Плант выпивал бутылку виски, после чего отсыпался в машине. В целом, этим сменяющимся настроением, нежностью текстов и яркостью настроений и наполнен "Band of Joy". Еще один колоритный альбом Планта.
Флэшбек русского рокера
Не хочется по отношению к новому творению Бутусова вновь спекулировать на теме русского рока, но не сделать этого тоже довольно сложно, когда в составе музыкантов "Цветов и терний" есть бывшие участники и "Кино", и "Наутилуса", а трек-лист по своему настроению выдает как минимум несколько "флешбеков". Бутусов с Ю-Питером в последние годы больше и смелее экспериментировал, и не всем эти эксперименты приходились по вкусу.
"Цветы и тернии" - пожалуй, лучшая пластинка этого тандема последних лет. Здесь все кажется более оправданным, а слушатель имеет возможность прикоснуться к разным стилистикам Бутусова, одновременно понимая, что всё это уже где-то слышал. Настроение аккуратного прикосновения к прошлому и тому, во что это прошлое перешло, растягивается через весь диск - и оканчивается песней Виктора Цоя, так и не изданной автором.