Железные дровосеки: механизмы, которые любят Киев всем сердцем
Виктория, Ярослава, Захарий и «Любимчик» – это имена гигантских механизмов, которые строили самые важные для Киева объекты за последнее время.
Суперстар Кран Захарий
Кран Захарий немногим немалым – самый большой плавучий кран в Украине. С июня 2011 года был занят монтажем арок на Подольском мосту. Это его первое реальное задание – до этого кран использовался в тестовом режиме. А потом случилось непредвиденное...
Он упал. И стал самым знаменитым из всех плавучих кранов в Украине. Теперь его знают все – и взрослые, и дети.
Кран Захарий – настоящая достопримечательность Киева. После своего падения, которое произошло 18 ноября по неизвестным причинам, к Захарию потянулись толпы туристов. Вереницы машин, мигая «аварийками», стояли напротив упавшего крана вдоль Набережно-Крещатицкой улицы, пока киевляне фотографировались с «краником». Стали приезжать свадебные картежи. А это уже статус.
После того, как в Твиттере появился аккаунт Захария @kranzahary – плавучий гигант проснулся знаменитым. Его реплики о своих чувствах, наблюдения о происходящем, а также комментарии о событиях в мире цитировали все украинские, авторитетные российские и даже международные СМИ. Несколько месяцев спустя он продолжает «разговаривать» со своими многочисленными друзьями, которых уже больше 3,5 тысяч.
Подружки Виктория и Ярослава
Юбилейную, 50-ю, станцию метро Выставочный центр, которая открылась 27 декабря, помогали строить две немецкие красавицы – механизированные тоннеле-проходческие комплексы с величественными именами Виктория и Ярослава.
Бывшие «немки» - с фамилиями, взятыми от заводов-производителей, Wirth и Herrenknecht - с задачей справились более чем на отлично. Станция была построена в рекордно-короткие сроки – за год, что, по словам Азарова, в два раза быстрее срока, предписанного в нормативах.
Диаметр девушек составляет 63,5 м. За весь путь Виктория намотала в целом 545 колец, а Ярослава 788 колец (это примерно 12 метров в день).
Девочки, кстати, дружат давно – еще с 2008 года, когда вместе участвовали в строительстве Демеевской, Голосеевской и Васильковской станции по Куреневско-Красноармейской линии.
Поклонников у подружек немало. За их работой пристально наблюдали киевские блогеры dfaw, tov_tob, а вместе с ними и их многочисленные читатели. Кстати, поговаривают, что кран Захарий влюбился в одну из них и передавал привет в Твиттере.
«Любимчик» Liebherr
Только настоящий мужчина с такой большой стрелой мог справиться с монтажом вантовой системы НСК Олимпийский. Благодаря мобильному крану Liebherr (что можно перевести как «любимчик») у главного стадиона страны есть красивая волнистая крыша.
Больше года трудился кран над объектом, опуская стрелу только в ветреные дни. Ловко перемещаясь по стадиону, он подвешивал тросы толщиной с ладонь, крепления и зонтики. А иногда «катал» на себе любопытных блогеров.
Кстати, размах стрелы составляет 115 метров в высоту ;)