"Сексуальные неврозы" - в жизни и на сцене...

Валерий Светлов 8 марта 2010, 12:26  1402

На первый взгляд может показаться, что швейцарский драматург Лукас Берфус берется запугать благородную публику изображением гнусностей реальной жизни. В одной семье, рассказывает он, живет девочка Дора. Она очень мила, но слегка не в себе, у нее наблюдается повышенная возбудимость, и врач с родителями держат ее на транквилизаторах, отчего она кажется абсолютным овощем.

Однажды мама понимает, что соскучилась по своей настоящей дочери, и отменяет лечение. И тут открывается, что девочка выросла, созрела и кровь из носу хочет трахаться. Она - тонкий колосок, так и кричит на весь театр: «Трахаться!» — после чего с упоением отдается своей страсти, что не доводит ее до добра.

По количеству бед, выпавших на долю Доры, «Сексуальные неврозы…» можно было бы сравнить с моим маленьким миром подглядывания, где жертвой взрослого мира пал преследуемый образ "трусов с начесом". Но в том-то и дело, что сравнивать их не стоит. Там, у меня взрослого, действительный, страшно вспоминаемый "сексуальный невроз", у Берфуса — лишь схема, последовательно и старательно разворачиваемая метафора. Метафора жизни как органической природы — буйной, необработанной и опасной природы, которую взрослые люди до чертиков боятся, поэтому глушат ее и выхолащивают, словно стремятся и вовсе прикончить.

Режиссер повел пьесу туда, куда она и без него собиралась, — в сторону рассудочного, условного театра. Так что даже странно, как в спектакль проник человеческий дух. Коротко говоря, это типовой, немудреный спектакль по современной пьесе, где в образы не вживаются, а изображают их и слегка при этом гиперболизируют. После просмотра спектакля, своей прелестной спутнице по-жизни, проговорил истомленное... - В никуда, а в детство......

Комментарии