В театральных кругах появился новый Есенин

Gloss 13 апреля 2010, 17:06  1631

«Мне тесно в имени своем...» - легендарная история любви великого русского поэта Сергея Есенина и знаменитой американской танцовщицы Айседоры Дункан. История настоящих чувств и переживаний, любви и ненависти, жизни и смерти по-прежнему волнует зрителя XXI века. Впрочем, как же может не волновать столь тонкая поэзия русского гения, наполненная душевными переживаниями и любовью!

Впервые спектакль по пьесе современного украинского драматурга  Татьяны Иващенко, был поставлен режиссером-постановщиком Владимиром Борисюком на большой сцене в театральной мастерской «Созвездие» в 2004 году, где его можно увидеть и по сей день. Главных героев любовной эпопеи играют заслуженный артист Украины - Евгений Нищук и актриса Киевского академического драматического театра на Подоле - Лариса Трояновская.

Представление на одно действие, длительностью в 1 час и 45 минут, пронизано красивой русской речью и невероятными монологами Евгения Нищука, в котором просматривается поразительное сходство с самим Есениным. Высокий, двадцатисемилетний голубоглазый поэт, ангел и бес в одном лице. В одно мгновение из его уст взлетают пылкие любовные клятвы и непристойная уличная брань в адрес Айседоры. Столь харизматичная  игра Евгения Нищука завораживает зрителя буквально с первой минуты его появления на сцене. Чего только стоит одни его цыганские танцы.

Довольно неожиданно протрактована в спектакле сама Айседора Дункан. Совершенно не отображающая прототип своей героини Лариса Трояновская, выглядела немного подуставшей от жизни женщиной. Изображая знаменитую танцовщицу, сама актриса с трудом танцевала, и казалось, с огромным усилием над собой делала простые цыганские «па». Ее любовь к Есенину показана больше материнской, нежели страстной.

Безусловно, ее доброта и в какой-то мере искренность, делает из нее хорошую любящую жену, но, увы, Есенину с такой дамой слишком скучно. Его нрав и игривый блеск, в глазах, к сожалению, затмили актерскую игру Трояновской.

Финал постановки также немного  видоизменили. Дабы избежать грустных  сцен, режиссер предпочел показать  нежное прощание двух любящих  людей. Они расстались, простив  друг другу все взаимные обиды.  И только длинный шарф Айсидоры  Дункан напоминал о горьком финале.

Ольга Зинченко

Комментарии