...Нет ли лишнего билетика
Нет там никаких звёздных имён, кричащих афиш, масштабных пиар-акций и
телевизионных репортажей. Волей-неволей, думаешь: ну, а что там интересного
можно для себя открыть. Приятного вам удивления - оказывается, интересного этот
спектакль содержит в себе с избытком.
Условно постановку можно разделить на три части: первая разворачивает на сцене
"монтировочную репетицию" одной актёрской труппы, вторая - то, что происходит за
сценой в момент спектакля через некоторое время после премьеры, третья - уже сам
спектакль, только что сыгранный на подмостках провинциального театра. Сам сюжет
постановки раскрывает взаимоотношения между актёрами их шуткам и ссорам,
норовящим перерасти в фееричную буффонаду. Постановщик спектакля - Ю.Одинокий,
известный режиссёр, мастерски "охарактеризовал" пьесу.
...Вначале спектакль взаправду напоминает обыкновенную репетицию: актёры как
будто только начинают разыгрываться, действие течёт вяло и, главное, ритм
движения отсутствует напрочь. Но с каждой минутой эти недостатки всё
стремительнее стираются: к концу первого акта зритель уже полностью погружен в
увлекательное, динамичное действие. Закулисная жизнь актёров показывается через
призму ненавязчивой иронии, лёгкой и тонкой шутки.
роль экономки мисс Клакет с каждым своим появлением на сцене становится всё
убедительнее, Константин Костышин, как всегда, в своём амплуа незадачливого
любовника и признанный и немного нервный режиссер – Лев Сомов...
Ритм набирает оборотов: к концу первого акта он окончательно входит в своё
русло, в котором и проистекает на протяжении всей постановки. Зал с упоением
следит за разворачивающейся на сцене иллюстрацией жизни артистов: яркие стильные
костюмы гипнотизируют, органично вписывается в происходящее на сцене и
музыкальная составляющая. Темп нарастает, действие всё больше начинает напоминать
потрясающий фарс, в котором "все без ума на сцене", а зритель, забывший на время
о действительности, тоже как бы теряет ощущение себя.
основа, - но как эффектно выстроена сценография, с какой любовью выполнена
каждая деталь. На вопрос "смотреть или не смотреть" "Зрителя....." можно
ответить с уверенностью - смотреть. Смотреть по многим причинам: и для того,
чтобы от души посмеяться, и для того, чтобы отдохнуть, и для того, чтобы просто
хорошо провести вечер. Постановка стоит того времени, которое будет потрачено
вами.
В конце концов, так ли много сейчас ставится по-настоящему хороших, интересных
спектаклей, на которых можно просто откинуться на спинку стула и расслабиться?
Боюсь, что совсем не много. Сортирного юмора, эпатажных выпадов, сомнительного
исполнения и пошлых сюжетных линий - хоть отбавляй. Упоения формами, при полном
отсутствии содержания, ещё больше. Однако не каждый зритель захочет в очередной
раз созерцать подобные постановки: в какой-то момент становится очень уж
противно, и скучно, и даже грустно от всего этого художественного Содома.
Пожалуйте: кто на метро, а иные на машине, да и пешком - вприпрыжку на
спектакль, где точно не потеряете чувство юмора, а напротив приобретете лакомое
- Смех....