В Петербурге покажут Дон Кихота для ветеранов и блокадников
Продолжая традицию проведения социальных акций и отдавая дань уважения старшему поколению, Санкт-Петербургский государственный Академический театра балета устраивает премьерный показ спектакля для ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда. В год 65-летия Великой Победы Борис Эйфман решил посвятить премьеру своего балета о неистребимой тяге человека к любви, добру и красоте всем тем, кто в страшные военные годы противостоял стихии зла и разрушения. Спектакль увидят ветераны и блокадники, приглашения для которых будут распространяться через общественные организация и союзы.
«Я взялся за этот балет, потому что увидел здесь возможность сочетания вечной, неистребимой красоты, так необходимой людям, и действительности сегодняшнего дня. В новом балете Дон Кихот - один из обитателей сумасшедшего дома, и не случайно: модель спектакля взята из нашей жизни. Больной, представляющий себя Дон Кихотом, хочет одаривать людей добротой, заботой, любовью, но неужели это стремление - признак психического отклонения?.. Если так, то да здравствует фантазия безумца, которая дает возможность хотя бы в мечтах выстроить мир по законам гармонии, которая способна преодолеть косность бытия и пошатнуть укрепившиеся позиции зла, в которое погружено человечество», – утверждает хореограф.
15 лет спектакль Бориса Эйфмана о Дон Кихоте с огромным успехом шел по всему миру. В 2009-2010 гг. хореограф, сохраняя основное идейно-философское содержание балета, значительным образом переделывает его хореографию и вводит в повествовательную ткань новых героев и сюжетные линии. В частности, в спектакле появляется тема прекрасной дамы Дульсинеи. Так рождается новое, самостоятельное произведение искусства танца, получившее название «Я – Дон Кихот». Специально для этого балета создаются новые декорации и костюмы (художник - Вячеслав Окунев).
Неутомимый искатель и «беспокойный человек» (как называет себя сам хореограф), Борис Эйфман нередко возвращается к своим прежним работам, переосмысливая их и открывая новые эстетические и философские грани в, казалось бы, уже законченных балетных произведениях.
«У меня есть привилегия - вновь и вновь обращаться к моим старым спектаклям. И это не значит, что я дорабатываю их – нет. По истечению времени открываются новые возможности развития волнующих меня идей, и мне уже трудно не реализовать их. Они живут во мне и мучают меня. Поэтому я возвращаюсь к ранее сделанному», - говорит хореограф.
Для Театра балета премьера спектакля «Я – Дон Кихот» является не первой социально направленной культурной акцией. Так, 27 ноября 2009 г. на сцене театра оперы и балета Санкт-Петербургской Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова в рамках благотворительной акции Театра балета «Искусство – путь к сердцу» состоялся некоммерческий показ спектакля Бориса Эйфмана «Красная Жизель».
Показ проводился для ветеранов Великой Отечественной войны, блокадников, инвалидов и других социальных групп, нуждающихся в поддержке.