Никто не знает, кто такой Гришковец – анонс выступлений драматурга
Евгений Гришковец приезжает к нам не первый раз и не первый год. Его спектакли многие видели уже по несколько раз. Но почему-то одни и те же люди, та самая аудитория, продолжает посещать его концерты и восхищаться ими. В чем же загадка? Думаю, проще всего отгадать ее, сходив на один из трех спектаклей Гришковца, которые вот-вот будут проходить в Киеве.
Моноспектакль Евгения Гришковца "+1"
Дата и место: 1 ноября 2011 года, Театр им. Леси Украинки
«Меня никто не знает». С этих слов начинается представление. «Никто не знает меня, каким бы я хотел бы, чтоб меня знали. Какой я там внутри, сам с собой, какой там».
Спектакль «+1» - об одиночестве, непонимании, желании, а иногда и нежелании быть
услышанным.
«Удовольствие получается, а счастья нету. А в какой-то другой ситуации, вот, когда все плохо, может случиться такое счастье. И оно прямо в тебе не помещается...».
Моноспектакль Евгения Гришковца "Дредноуты"
Дата и место: 2 ноября 2011 года, Театр им. Леси Украинки
Это не спектакль о кораблях. Это рассказ о любви к своему кораблю, о мужском братстве, о чести военного моряка. На вечный вопрос: «Зачем мужчины уходят на эту войну?», Гришковец отвечает просто: чтобы умереть достойно.
Женщине не понять, что за прок в изнурительных плаваниях без воды и пищи, и зачем умирать в неравном бою, если для спасения достаточно приспустить флаг на мачте и сдаться. Мужчина выбирает смерть, бессмысленную и прекрасную.
Моноспектакль Евгения Гришковца «Как я съел собаку»
Дата и место: 3 ноября 2011 года, Театр им. Леси Украинки
Спектаклю «Как я съел собаку» исполнилось десять лет. С этой постановкой Гришковец стал известным. В честь юбилея Гришковец обновил его и представит в новой форме.
«Я постарался максимально убрать из спектакля все признаки Советского Союза, включая даже те, которые очень полюбила публика - например, про кукольные мультфильмы, про эстонских матросов. Потому что в сегодняшней Российской армии эстонцы не служат», - говорит Гришковец.
Добавились новые темы, например, тема встречи человека с государством - своеобразный момент взросления. Во всех нас есть некая покорность перед государством. Но как и в каком возрасте оно внедряется в наше сознание в виде страхов и пресловутой покорности? Очень актуальная тема для той ситуации, которая сложилась у нас в стране.
Все новые темы спектаклей Евгения Гришковца трагичны. Драматург и сам говорит, что такого трагизма в его спектаклях еще никогда не было.