Есть ответ: почему Киев замирает в пробках во время дождя
Вчера в Киеве пошел первый снег, а это значит, что пора готовиться к огромным пробкам и постоянным ДТП разных масштабов. О том, как ездить по городу в плохую погоду, мы уже писали. Теперь пора разобраться, почему же малейший дождь и снег сразу парализируют движение, хотя не должны существенно влиять на вождение.
Этот вечный вопрос, которым задавался хоть раз в жизни каждый из нас, мы задали эксперту в сфере транспорта и инфраструктуры Дмитрию Беспалову, а также поинтересовались, что об этом думают таксисты.
Дмитрий Беспалов
директор компании по транспортному моделированию "А+С Украина"
Что такое пробки?
Когда транспортный спрос превышает транспортное предложение, увеличивается задержка для участников движения, соответственно образуются пробки. Но это качественное определение. Пробки же нужно измерять количественно. Это можно сделать, сопоставив среднюю скорость в обычных условиях и, например, с дождливым днем. Сейчас Киев этого не делает.
Первая причина пробок - лень
Плохая погода заставляет нас выезжать в город на машине, даже если этого не было в планах. Кто захочет идти до остановки общественного транспорта под дождем и лужам по изношенному тротуару?
С другой стороны, в Киеве более миллиона зарегистрированных автомобилей, при этом ездят больше 600 тысяч из них. Коэффициент использования автомобилей у нас очень высок, он равен 0,88. Это значит, что 88% из тех, кто имеет свободный доступ к частному автомобилю, выберет именно его, а не велосипед или общественный транспорт для своего перемещения. Есть причины полагать, что этот коэффициент увеличивается в плохую погоду.
Вторая причина пробок - ДТП
Дождь или снег усложняют процесс управления автомобилем: ухудшается видимость, уменьшается коэффициент сцепления, увеличивается тормозной путь и так далее. В дождь аварии происходят чаще, а их последствия более серьезны.
Нет более легкого способа создать пробку, нежели с помощью "узкого места". Это то, что делает любая ДТП, однако без доступа к данным это невозможно доказать или опровергнуть, а данных для анализа ДТП в Киеве нет в свободном доступе.
Решение проблемы
Чтобы дождь или снег не вызывали масштабные пробки в городе, нужно измерять последние, развивать общественный транспорт, делать его более комфортным, менее заполненным, развивать пешеходную инфраструктуру, регулировать парковки. Делать все то, что называется управлением мобильностью, трафиком (транспортом) и городским планированием.
Таксисты
Сергей, Киев:
"Сам не понимаю. Возможно, как только начинается дождь, все резко начинают вызывать такси, и машин на дорогах становится еще больше".
Михаил, Киев:
"У меня на этот счет своя теория. Мне кажется, процентов 80 киевских автомобилистов в принципе очень плохо водят машину и неуверенно чувствуют себя за рулем. Как только есть малейший фактор, который их отвлекает, они сразу же теряются еще больше и водят еще хуже. Даже маленький дождь заставляет их вцепиться в руль, медленно ехать и забывать ПДД".
Читай также
Журнал The Economist представил обложку-ребус на 2025 год: чего ждать
Зашифрованные символы будущих событий
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ (видео)
Ролик никому не понравился
В Украине начали продавать игрушки и товары для праздников в виде «Шахедов» (фото)
Дрон-камикадзе с конфетами
5 распространенных привычек, которые раздражают почти каждого человека
Вызывают дискомфорт у окружающих