Олесь Тимофеев. О том, как с меньшим бюджетом привлекать в 3 раза больше клиентов через интернет

Gloss 27 апреля 2017, 10:49  492

Олесь Тимофеев - ведущий эксперт в интернет-маркетинге в Восточной Европе, основатель образовательной компании для предпринимателей Genius Marketing, организатор самого крупного в СНГ саммита по интернет-продвижению «Лаборатория Онлайн Бизнеса» (2015, 2016, 2017). Более 30.000 клиентов в 52-х странах мира.

Давай начнем с твоей истории. Чем ты занимался до онлайн-бизнеса? Почему решил начать именно с этого?

С 19-ти лет я занимался обычным бизнесом. Мы продавали косметику. Делали магазины в разных городах и подключали партнеров.

Постепенно начал внедрять в бизнес онлайн-продвижение. Увидел потенциал, поэтому решил полностью уйти в интернет. Это было в 2013 году. Я полностью оставил предыдущий проект и стартовал новый с нуля.

Результат был сразу или были неудачи на старте?

Я много учился на тот момент. Ездил в США, проходил программы онлайн. Наверное, поэтому стартовал быстро и правильно. Конечно, были трудности (без этого никуда),но мы быстро решали задачи. В результате, меньше, чем за полгода заработали больше, чем за 2 года в предыдущем бизнесе.

Ты всегда говоришь, что современный бизнес должен быть в интернете. Почему?

На русскоязычном рынке это практически неизведанный источник клиентов. Предприниматели понимают, что нужно уходить в интернет. Но делают это в основном неправильно. Поэтому конкуренции практически нет.

Каждый год появляются новые площадки, где можно привлекать клиентов буквально за копейки.

Например?

Сегодня хорошо работают Instagram и Facebook, мессенджеры. Еще YouTube. Только нужно знать, как правильно настраивать рекламу. Знать технологии и уметь адаптировать их под свой бизнес.

То есть, уже в следующем году появятся новые варианты, и эти площадки будут неактуальными?

Нет, почему? Все так и останется, просто реклама станет дороже. Так уже было с рекламой в Google и Яндексе. Когда эта возможность только появилась, объявления можно было разместить и получить результат за $10. Сегодня нужно влить немалый бюджет, чтобы привлечь много клиентов.

Скоро все начнут продвигаться в Instagram и Facebook. Соответственно, реклама станет дороже.

Сколько сегодня нужно потратить, чтобы регулярно привлекать клиентов из интернета?

Точной цифры нет. Все зависит от ниши, бизнеса и маркетинга. Нужно понимать, что все работает не так просто. Не всегда человек покупает сразу, когда увидел объявление.

Google вывел понятие ZMOT (Zero Moment of Truth) - нулевой момент доверия. Прежде чем сделать предложение о покупке, нужно завоевать доверие клиента. Поэтому в интернете выстраиваются специальные воронки продаж.

Это несколько точек касания с человеком. Попадая в воронку, он знакомится с компанией, изучает полезную информацию, покупает дешевые продукты и так далее. Только после этого ему предлагают купить основной продукт. В таком случае получить клиентов можно и за $10.

Получается, что нужно долго вести клиента по этой воронке, а в итоге он может не купить? Это не слишком затратно по времени?

Во-первых, воронка в основном автоматизирована. То есть, нужно только один раз все настроить, “зарядить” информацию и вести людей. Много времени нужно потратить только 1 раз. При чем в основном оно уходит не на построение воронки, а на стратегическое продумывание.

Во-вторых, конечно, покупают не все. В большинстве ниш более 80% посетителей просто уходят. Но это не значит, что с ними нельзя работать дальше. Для этого есть ремаркетинг.

Вспомните, когда вы заходите в интернет-магазин, например, посмотреть микроволновки. Просто посмотреть, а не покупать. Потом уходите на другие сайты, уже забыли об этом магазине - и вдруг в Facebook вам показывается объявление: “Эй, ты был у нас, смотрел микроволновки, но почему-то ушел… Возвращайся - для тебя есть крутое предложение”. Вот это и есть ремаркетинг. Таким образом можно вернуть примерно 20% ушедших клиентов.

Для продвижения вашего бизнеса вы используете только Facebook и Instagram сейчас?

Нет, мы подключаем практически все возможные источники трафика. Просто что-то работает лучше, что-то потеряло эффективность. Но все равно игра стоит свеч. Тот же Google и Яндекс работают отлично.

Я просто рекомендую использовать новичкам сейчас именно Facebook и Instagram. Это самый быстрый способ получить клиентов дешево. А дальше, конечно, подключать другие источники.

Вообще, в интернет-маркетинге нужно использовать мультиплатформенность. Если вы привлекаете трафик только с одного источника, рано или поздно он может просесть по какой-то причине. Получается яма. Это неправильно. Если у вас работает реклама везде, вы можете быстро найти “поломку” и устранить ее, сохраняя при этом деньги.

У вас есть конкретные примеры? Например, сколько было потрачено на рекламу, как она была реализована и какой результат получили?

Да, есть. Один из самых ярких - столярная мастерская. Они производили крутую мебель и продавали ее оффлайн. Основатель компании пришел к нам на коучинг в прошлом году.

В ходе обучения они решили создать уникальный товар, потому что мебель тогда уже активно продавалась в интернете. Сделали прототип необычного продукта - деревянный органайзер для косметики. Как раз к 8 марта.

Сначала дизайнер нарисовал несколько вариантов органайзеров, сделали пост на Facebook с фотографиями и вопросом “Что вам нравится больше?”. Продвинули его за $50 на пользователей Facebook, которые реально могут быть клиентами. Получили мнгого обратной связи, лайков и комментариев.

Так они поняли, что товар интересен потенциальным клиентам. Через некоторое время сделали пост с анонсом органайзера и тоже продвинули его за ту же сумму. Подогрели интерес. Люди уже в комментариях писали, что готовы покупать.

Последним постом объявили о старте продаж. Снова потратили $50 на продвижение.

Результат колоссальный. Цена одного органайзера около $100. В общей сложности, на эту кампанию потратили $150. Получили заказов на сумму $25.000.

Круто! Вы всегда работаете с участниками ваших обучающих программ лично?

Не обязательно. Многие ученики просто получают информацию, инструменты и делают все сами. Результат также хороший. Вплоть до $50.000 чистого дохода в месяц.

Когда ближайшее обучение?

Зависит от того, чему вы хотите научиться.

Ну, например, для новичков. Куда можно прийти, чтобы получить такой результат? При этом ничего не зная и не понимая до обучения.

Лаборатория Онлайн Бизнеса 2017. Это событие, которое подойдет и продвинутым предпринимателям, и новичкам. Причем не важно, бизнес уже представлен в интернете или только оффлайн. Программа рассчитана на 3 дня, в течение которых  участники получают проверенные и самые действенные тактики и стратегии привлечения клиентов через интернет в 2017-2018 гг.

Сколько участников вы собираете обычно?

В прошлом году было 2000 человек из 19-ти стран.

Чему можно научиться на Лаборатории Онлайн Бизнеса?

На ЛОБ мы говорим об интернет-маркетинге в целом. Каждый год мы приглашаем крутых спикеров, которые делятся практическим опытом. В этот раз выступят руководители Bigl.ua, ONE LOVE coffee, Яндекса и так далее. Еще приезжают мои друзья - предприниматели из Германии и США.

Это подборка трендовой информации, с которой сразу можно выходить и начинать бизнес в интернете. При этом быстро обойти даже крупных конкурентов.

Сколько длится событие и есть ли еще места?

Лаборатория Онлайн Бизнеса пройдет с 19 по 21 мая в КиевЭкспоПлазе. Участие можно еще забронировать на официальном сайте события gmsummit.me Но лучше сделать это сейчас - насколько знаю, билетов осталось не много.

Комментарии