Расписание сеансов

По одноименному роману Р. Тревора. В 50-х годах герой Стюарта шокировал зрителей под музыку Дьюка Эллингтона в оркестровке Отто Премингера, использовавшего, как всегда, свои любимые цвета: черный и белый. Пол Биглер (Стюарт), закоренелый холостяк и адвокат, произносит текст, расписанный Уэнделлом Мэйесом, с хрустом песка на зубах, играя словами и называя контрацептивы противозачаточными средствами, нижнее белье розовыми подштанниками, а изнасилование изнасилованием, что для публики тех лет было неприлично. Старая актерская гвардия в лице Арден и О Коннелл безукоризненно вытягивает свои партии в этом разговорном пинг-понге в джазовой обработке. Газзара и Ремик в роли его шлюховатой жены, склонной к двуличности, получили заслуженный "движок" в своих карьерах - постарались они на славу. Ремик была взята на роль после того, как Лэна Тернер (Lana Turner) ушла из проекта, закатив Отто пощечину (говорят, он ответил ей тем же). Джейн Мэнсфилд отошла от работы над сценарием - короче, проблем у Премингера хватало. К тому же Джозеф Уэлч, сыравший роль судьи, был "увенчан лаврами слушаний маккартизма" и позже стал настоящим судьей в жизни. Даже сейчас, когда вся эта тема по остроте может быть сопоставлена с обсуждением коротких юбок в конце 60-х годов, длиннющая драма смотрится. Хотя ни одного "Оскара" фильм не получил ("Бен Гур" вымел в тот год все), но выдвигался по следующим номинациям: за лучший фильм, лучшую мужскую роль (Стюарт), лучшую мужскую роль второго плана (Артур О Коннелл, Джордж С. Скотт), лучший адаптированный сценарий (Уэнделл Мэйес), лучшую операторскую работу (Сэм Ливитт) и лучший монтаж (Луис Леффлер). (М. Иванов)

Комментарии