На закате дня

Sundowners
На закате дня
США, 1960
Драма
Длительность: 132 мин.
Роман Джона Клири послужил основным источником, из которого Фред Зиннеманн черпал вдохновение и вытягивал сюжетные ниточки. Между Клири и Зиннеманном расположилась сценаристка Исобел Леннарт, написавшая проницательный, мощный сценарий, заполненный яркими, говорящими строками диалога и мягкими философскими комментариями. Но каким бы прекрасным ни был сценарий, именно поэтический взгляд Зиннеманна рассматривает души своих персонажей, давая едва заметные намеки на глубокое чувство, скрытое отчаяние, неукратимый дух, которые делают картину тем достижением, каким она получилась.
На бумаге истории, кажется, не достает интереса. Она рассказывает, как австралиец ирландского происхождения (Роберт Митчэм) пасет овец, чья любовь к свободе и независимому бродяжничеству сталкивается с одержимой надеждой поселиться вместе со своей женой (Дебора Керр) и сыном (Майкл Андерсон-младший). Жена, пытаясь достать деньги на первый взнос за ферму, убеждает мужа согласиться на работу местного стригуна овец.
Ярко выраженная мужественность Митчэма очень подходит его роли. Есть моменты, когда он показывает сильное и глубокое чувство, как кажется, без всякого внешнего усилия. Керр создает сияющий и проницательный портрет преданной жены, с внешностью знающей жизнь пионерки, нежной и женственной внутри. Есть одна много говорящая сцена на вокзале, когда ее глаза встречаются с глазами элегантной леди в окне вагона, а запоминается этм крохотная сцена как один из самых выдающихся кадров в истории кино.
Питер Устинов, в роли эксцентричного, опытного холостяка, который присоединяется к семье и медленно втягивается в роль домашнего любимца, выдает крепкое, обаятельное исполнение. Глинис Джонс - это живой восторг в роли содержательницы отеля, которая положила глаз на избегающего матримониальных отношений Устинова.
Искусство, операторское и технические навыки чрезвычайно хорошо представлены в этой картине. Лучшие специалисты своего дела вели съемки в Австралии и Студии Элстри в Лондоне.
1960: Номинации: за Лучший фильм, режиссуру, Лучшую женскую роль (Дебора Керр), Лучшую женскую роль второго плана (Глинис Джонс), адаптированный сценарий. (М. Иванов)

    Читай также

    0 комментариев

    Комментарии

    Новые материалы

    Кто ищет — тот всегда найдет
    Идеальный пляжный плейлист: что слушать на море
    Осторожно, злые отзывы: 7 свежих фильмов, которые всех разочаровали
    Вместо Турции и Египта: где и почем отдохнуть на море этим летом
    10 способов отвлечься от работы в Киеве на этой неделе
    10 лайфхаков, чтобы почувствовать себя на море, пока ты в Киеве

    10 лайфхаков, чтобы почувствовать себя на море, пока ты в Киеве

    Ожидаемые и неожиданные места в городских джунглях

    Отдать нельзя оставить: куда нести ненужную одежду в Киеве
    Пляжные тренды для ленивых: что взять на море, чтобы выглядеть стильно
    "Лозница адски крут, но его распнут": феномен самого неоднозначного украинского режиссера