Расписание сеансов

Книга Раймона Жено "Зази в метро" была для меня откровением, уникальным явлением в литературе и по форме и по языку, несмотря на то, что читал я ее в переводе на русский. Сравнить с чем бы то ни было эту книгу о двенадцатилетней девчонке Зази (Демонжо), мечтавшей увидеть метро и приехавший в первый раз в Париж к дяде (Нуаре), просто невозможно. Я не думал, что такое вообще можно было перенести на экран, пока не увидел экранизацию Луи Маля, написавшего сценарий вместе с Жан-Полем Раппно. Феерический, яркий праздник языка, произведение потрясающей образности и насыщенное смелым новаторством - Луи Маль решает эту задачу в кинематографе адекватными средствами. Его фильм снят на убыстренной скорости, какие-то кадры напоминают фильмы Чаплина, а сколько остроумнейших, вдохновенных изобразительных находок! Зази, эта маленькая чертовка, грубая и нежная, чувственная и чистая оживает на экране точно такой, какой и рисовало ее мое воображение при чтении книги. Нет смысла рассказывать содержание фильма, который можно назвать кинопоэмой. Это самая французская, самая "парижская" лента, и это нужно только смотреть. Я просто изумился, когда прочитал рецензию Леонарда Малтина, написавшего, что это "поверхностная комедия". Но что еще можно ждать от тупорылого американца? (М. Иванов)

Комментарии