Жизнь интроверта бывает нелегкой. Взять хотя бы поиски работы и офисную рутину: чрезмерный стресс, слишком много общения и шума, неподходящая атмосфера или плохое отношение – сверхчувствительные личности реагируют остро на все. Из-за этого часто карьера интроверта заканчивается... заявлением на увольнение. Gloss.ua разобрался, как интровертам искать свою идеальную работу и как потом работать на ней.
хэндпоук тату-мастер, Киев
Сразу скажу: я не горжусь своей интровертностью и всячески пытаюсь с ней бороться. Общение с людьми, конечно, вызывает у меня стресс. Всегда страшно знакомиться с новым человеком, с новым коллективом или даже на улице что-то узнать у прохожего. Но потом я осознанно думаю о том, что не стоит бояться общения, ведь все мы, люди, по сути, одинаковые. И если ты обращаешься к кому-то с позитивным или нейтральным посылом, то реакция адекватного человека будет адекватной.
Помню, когда я работала в офисе, то выбрала кабинет с коллегой-другом (таким же интровертом).
Находясь в одной комнате, мы общались с ним, переписываясь по Скайпу, – и у нас в кабинете чаще всего стояла прекрасная тишина. Нам было очень комфортно без лишней траты энергии на разговорчики.
Последнее место работы для меня было перенасыщено общением, и это привело к тому, что я поняла: офис – это вообще не моё. И ушла в творческую деятельность – бить татуировки. Но так как, по сути, это сфера обслуживания, то тут без общения – никак. Таким образом я потихоньку развиваю свои навыки общения с пониманием, что это во благо мне. А тем интровертам, кто не собирается бороться с собой, наверно, лучше выбирать фриланс в сфере SMM или копирайтинг, когда большинство разговоров ведётся в переписке.
Стратегии по выживанию в офисе с экстравертами
Далеко не все профессии предполагают удаленную работу. Как же интровертам наладить коммуникацию и сотрудничество в быстром и шумном мире экстравертов? Оказывается, способы есть. Писательница Душка Сапата, которая проработала 20 лет в сфере коммуникаций (и которая не скрывает своей интровертности), поделилась собственными лайфхаками.
- Говорите свое мнение. Начните вот с чего: отбросьте представление о том, что вам нужно спросить, можно ли говорить, прежде чем что-то сказать.
- Верьте в себя. Помните, что не всегда тот, кто громче всех кричит, выскажет самую гениальную идею. А вот тот, кто оставляет себе время подумать, заметить что-то важное, собрать информацию, а уже потом высказывает свое мнение, чаще всего имеет наибольшее влияние.
- Будьте собой. Помните: изменчивое и капризное окружение не может диктовать вам, кем вы есть, только у вас есть такое право. Не тратьте силы и время на то, чтобы стать кем-то еще, это – прямой путь к тому, чтобы подорвать веру в себя. Как вы можете достичь успеха, если вы сделали из себя врага?
- Дайте себе время. Например: вы считаете, что ваши идеи всегда «запоздалые»? Вместо этого напомните себе, что самые важные проекты требуют не одного, а нескольких обсуждений и тщательной проработки. Не давите на себя, у вас больше времени, чем вам кажется.
- Готовьтесь заранее. Будь то встреча или переговоры, я всегда должна быть уверена, что я готова. Поэтому и договариваюсь о них заранее, чтобы настроиться. Тогда я могу спокойно вникать в информацию, задавать вопросы и вести разговор.
- Не скрывайте свою суть. В моем окружении все знают, что я интроверт. И, знаете, они и правда реже отвлекают меня, если я сосредоточена или что-то пишу. И вообще не трогают меня, когда я ухожу на свой «счастливый часок» – побыть в уединении. Обычно я говорю: «Дайте мне, пожалуйста, немного времени, мне нужно собраться с мыслями», «Я приступлю к обсуждению вопроса после того, как немного подумаю». Затем я даю мозгу все организовать – и возвращаюсь с ответом или решением. Попробуйте, это работает.
- Заботьтесь о себе. Помните, что никто, кроме вас, этого не сделает. Так что убедитесь, что вы хорошо высыпаетесь, вставайте пораньше, чтобы у вас был «зазор» своего личного времени, где никто вас не потревожит, вкусно и полезно завтракайте, делайте перерывы в течение дня. Поверьте, на вашей продуктивности и эффективности это тоже скажется лучшим образом.
- Изучайте новое. Я не жалею времени и ресурсов для изучения нового. Например, если вам сложно говорить на публике, пройдите курсы ораторского искусства. Найдите мастер-класс по брейншторму, чтобы у вас появились новые пути решения вопросов. Читайте книги и статьи о том, как интровертам жить в этом мире, и помните, что с вами уже все в порядке, вы уже сильны в своей уникальности.
психолог, психотерапевт, член Ассоциации психологов Украины
Интровертность – одна из разновидностей функционирования психики, обладающая своими преимуществами - глубиной, вдумчивостью, чувствительностью (список можно долго продолжать). С этим не всегда легко бывает жить в мире, ориентированном на экстравертность. Тут главное знать свои особенности, принимать их и считаться с ними, относиться к себе бережно, искать более комфортные способы взаимодействия с миром.
Интровертами обычно называют людей, которые склонны направлять внимание и психическую активность внутрь себя. Их характеризуют как замкнутых, сосредоточенных, малообщительных и задумчивых.
Но было бы однобоко представлять, что для всех людей, попадающих под это определение, работа в офисе и прохождение собеседования вызовет одинаковый дискомфорт.
Интроверт интроверту рознь. Для кого-то момент собеседования может быть волнителен и неприятен, но переносим, а кто-то из-за панического страха от него откажется.
Если интровертность настолько сильна, что не даёт работать на выбранной работе, общаться с людьми, не позволяет пройти собеседование, то есть, существенно сказывается на образе жизни - это показатель, что лучше обратиться за помощью к психологу или психотерапевту. Для остальных случаев можно дать следующие рекомендации:
1. Рассмотреть варианты фриланса и удалённой работы. Сегодняшняя ситуация с коронавирусом предоставляет много таких возможностей. (Опять же, зависит от выбранной специальности, жизненных целей и планов. Но работа без необходимости приходить в офис поможет избежать многих проблем. Правда, без собеседования и минимального общения тут всё равно не обойтись).
2. Оценивать условия при устройстве на работу. Можно попросить показать будущее рабочее место. Попробовать представить, как вы будете себя чувствовать там в течение дня, как расположен стол, монитор, сколько посетителей может быть. Очевидно, что опенспейс будет менее комфортен, чем кабинет на несколько человек.
3. Умение наблюдать за собой, понимать, когда вы уже устали от людей, шума, обстановки, будет ценным навыком. По возможности, постарайтесь делать перерывы, выходить подышать свежим воздухом или выпить чашку чая. Идеальным будет найти тихое место, где никто не будет беспокоить. Перерывы в любом случае необходимы при работе за компьютером - от 5 до 15 минут каждый час.
4. Отказывайтесь от ненужных утомляющих разговоров, не относящихся к работе поручений, всего того, что взваливаете на себя из вежливости или страха, если есть такая возможность.
5. Иногда имеет смысл сказать коллегам о том, что вас утомляет: громкие рингтоны, разговоры по телефону, фоновая музыка... Попросить быть потише. Подробнее об этом (и многом другом) пишет Илсе Санд в книге «Близко к сердцу. Как жить, если вы слишком чувствительный человек».
В частности, она приводит пример, как женщина попросила свою коллегу тише разговаривать по телефону. Перед этим она не спала ночь, терзалась переживаниями, прокручивала разговор в голове. На её просьбу коллега ответила «Да, конечно, почему же ты раньше не сказала?».
6. Постарайтесь обеспечить себе полноценный отдых после работы. Выделить хотя бы немного времени, чтобы побыть наедине с собой. Естественно, что жизненные условия у всех разные и это может быть сложностью, но попробуйте считать это частью работы, необходимым условием для её продолжения. Постарайтесь обеспечить себе полноценный отдых на выходных. Идеальным вариантом будет поездка на природу, в тихое уединённое место.
5. Кому-то отвлекаться от фонового шума офиса могут помочь наушники с ненавязчивой музыкой. Она тоже по-своему утомляет, но всё-таки это один стимул на ваше усмотрение вместо многих разных, бесконтрольных.