В социальных сетях больше всего украиноязычного контента можно найти на Facebook и TikTok
В своих социальных сетях украинцы предпочитают использовать русский, а не украинский язык. Только 16% контента в соцсетях опубликовано на украинском. Об этом свидетельствуют данные исследования Центра контент-анализа "Пространство свободы".
Так, согласно исследованиям, употребление украинского языка в социальных сетях очень низкое. Только каждый шестой пост написан на украинском, то есть 16% - украинский язык, 84% - русский. Среди личных аккаунтов пользователей соотношение еще больше отличается 7% контента написано на украинском языке, а 93% - на русском, среди аккаунтов организаций ситуация примерно такая же - 15% информации на украинском языке, 85% на русском.
Лишь в четырех областях Украины: в Ивано-Франковской, Ровенской, Львовской и Волынской украинском языке пишут чуть больше половины всего контента. В других регионах этот показатель не доходит до 50%.
В украинском сегменте соцсетей обстановка обстоит так: TikTok русский язык составляет 63,9%, а украинский – 36,1%; в Facebook русский язык составляет 73,1%, а украинский – 26,9%; в Twitter русский язык составляет 78,8%, а украинский – 21,2%; в Instagram русский язык составляет 86,7%, а украинский – 13,3%; в YouTube русский язык составляет 96,8%, а украинский – 3,2%.
"Украинские сегменты российских социальных сетей прогнозируемо является наиболее русифицированными, но и на YouTube так же критически мало украинского контента. Facebook остается наиболее украинизированной сетью, если не считать TikTok, данные по которому наименее точны из-за малого количества постов", - уточняют в отчете.
Теги: исследование , facebook , украинский язык , социальные сети , tiktok , контент