Почему цифровые модели вытесняют живых с подиумов, а люди покупают виртуальную одежду и дома
Пандемия внесла глобальные коррективы во многие аспекты и сферы нашей жизни. Все больше людей "уходит" в онлайн, предпочитая совершать покупки, работать и отдыхать в Интернете.
Не забудьте подписаться на канал Gloss.ua в Telegram.
Запрос общества на виртуальную реальность побуждает дизайнеров, художников, модельеров и разработчиков уходить в цифровой мир. Именно пандемия дала мощный толчок к развитию таких направлений, как виртуальные коллекции одежды и обуви, платформы онлайн макияжа и причесок, а также целые вселенные, где можно приобрести за реальные деньги цифровые дома. Люди готовы отдавать баснословные суммы за те вещи, которые они никогда не смогут подержать в руках и примерить в реальности.
Тренд на виртуальность в последнее время набирает пугающие обороты, однако специалисты считают, что для беспокойства нет причин и "цифра" еще не скоро заменят нам реальность.
Читайте также:
Монстры Тревора Хендерсона: как пугают наших детей в Интернете и чем это чревато
В Киеве сняли рекламу для Swarovski при участии звезды сериала "Игра престолов"
Ближе, чем в Париже: Лувр оцифровал всю свою коллекцию
Цифровые люди уже среди нас
Виртуальные персоналии стали трендом последних лет. Полностью цифровые "люди" с выдуманной биографией становятся инфлюенсерами, на которых подписаны миллионы человек. Они сотрудничают с мировыми брендами и имеют армию преданных фанатов.
Мало кто знает, что виртуальная "модель, диджей и певица" Лил Микела, которая существует исключительно в онлайне, имеет 3 миллиона подписчиков и "ведет жизнь обычного подростка". Данную персоналию создали Тревор Макфедрис и Сара ДеКу. Проект стартовал в 2016 году как профиль в Instagram. За время своего существования Лил успела создать одежду для нескольких известных брендов, обзавестись виртуальными друзьями и попасть в список самых влиятельных людей Интернета по версии журнала Time.
Она позирует на снимках в одежде от люксовых дизайнеров и продвигает вещи известных домов мод, а также появляется на страницах глянцевых журналов.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Друг Лил Микелы Блавко "ходит" на собеседования, играет с собакой и весело проводит время в компании друзей. Он также появляется на снимках в одежде от именитых дизайнеров. У него есть девушка, которую зовут Бермуда.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Также сейчас виртуальные модели в прямом смысле слова вытесняют реальных с подиумов и обложек журналов. Цифровые персоналии некапризны, пластичны, фотогеничны и готовы на любые эксперименты. На них идеально сидит любая одежда, а ходить на кастинги им вовсе не нужно.
Уже сегодня многие именитые фотографы и дома мод с удовольствием сотрудничают с такими виртуальными моделями, как Имма, Шуду, Дагни и другими.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Виртуальная одежда и онлайн макияж
Модная индустрия также стремительно уходит в онлайн. Дизайнеры уже не первый год создают виртуальные коллекции одежды и обуви, которые продаются в цифровых магазинах. Спрос на подобные товары, которые раньше казались нам чем-то невероятном, растет в геометрической прогрессии.
Суть виртуальной одежды заключается в том, что вам больше не нужно покупать вещь для впечатляющего снимка в Instagram или другой популярной социальной сети. Фотографию в брендовом платье или люксовом спортивном костюме можно разместить у себя в профиле при помощи цифровой одежды. Для этого вам необходимо отправить специалистам, которые сотрудничают с виртуальными онлайн-магазинами, свое фото в облегающем трико. Далее разработчики создадут для вас вещи, которые будут идеально сидеть по фигуре и подчеркнут все ваши достоинста.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Также виртуальная одежда призвана остановить перепроизводство вещей и призвать людей к осознанному потреблению. Такие вещи способны разнообразить ваш гардероб в Интернете без вреда для окружающей среды.
На данный момент цифровые вещи пользуются особой популярностью среди блогеров и инфлюенсеров для создания контента в социальных медиа. Digital-одежда также дает шанс каждому из нас примерить на себя самые смелые образы, которые в реальной жизни подошли бы только для фото.
Не утратит ли виртуальная одежда своей актуальности после завершения пандемии - покажет время. Сегодня же свои силы в диджитал-моде уже попробовали такие всемирно известные бренды, как Off-White, Balenciaga, Vetements, Polo Ralph Lauren, Louis Vuitton, Gucci и многие другие.
От модных домов не отстают и мировые бьюти-бренды. Сегодня можно "примерить" виртуальный макияж от Maybelline New York, NYX Professional Makeup, Mary Kay, L'Oreal Paris и так далее. Вы сможете онлайн подобрать себе декоративную косметику, нанести самый смелый макияж и поэкспериментировать не выходя из дома.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Первый в мире цифровой дом был продан за $500 000
В марте текущего года появилась информация о том, что у художницы Кристе Ким был приобретен Mars House - первый в мире дом с цифровым NFT.
NFT – это уникальный цифровой токен, который позволяет продавать в интернете цифровые произведения искусства. Виртуальную недвижимость приобрели за $500 000.
Создательница "Метавселенной" отметила, что здесь можно продавать и покупать участки, строить дома, вести бизнес и заниматься творчеством. Пользователи смогут жить в этой цифровой вселенной и проэцировать свои действия через аватар.
"В последнее время цифровое искусство и технология блокчейн, которая позволяет это искусство превращать в токены и перепродавать, становятся все популярнее", отмечается в источнике.
Почему люди готовы платить реальные деньги за виртуальные товары и опасна ли эта тенденция: отвечает специалисты
"Заменит ли онлайн мир оффлайн? Нет!"
Дмитрий Софина, исполнительный директор в компании R&D Center Winstars Technology LLC
"Причин совершения подобных покупок несколько. Во-первых, это психологический аспект. Для человеческого мозга не имеет значения получает он химические раздражители удовольствия от покупки виртуальной или реальной. Ключевое в этой ситуации то, что виртуальное удовольствие можно получить гораздо быстрее. Создавая свой виртуальный мир, человек на самом деле начинает там жить, а все остальное расценивается уже скорее как обыденность.
Во-вторых, это материальное аспект. Согласно пирамиды Маслоу, если человек удовлетворяет свои базовые потребности (пища, секс, одежда / жилье), то все дополнительные ресурсы люди могут тратить даже на казалось бы бессмысленные вещи.
В-третьих, это маркетологи. Не стоит забывать и о знатоках человеческого поведения, которые зарабатывают на подобных слабостях людей. Кто-то тратит средства на билеты в кино, кто-то на просмотр игры, кто-то на бизнес тренинги и т.д. Беда в том, что это все тоже виртуально! Ведь мы не можем руками прикоснуться к фильму или иной полученной информации, но если наши базовые потребности удовлетворены, а мозг просит дополнительной "разрядки", которую человек не может получить в реальной жизни, то на выходе мы получаем "спрос", на который всегда придумают свою "предложение ".
Заменит ли онлайн мир оффлайн? Нет. По крайней мере до тех пор, пока этот виртуальный мир не станет полностью удовлетворять наши реальные базовые потоебности. Как пример, фильм "Матрица", в котором люди живут виртуально, но получают источника питания извне.
Произойдет ли когда-то полное погружение человечества в виртуальную реальность?По моему мнению, в какой-то мере да, но 100% перехода не произойдет, так как внешние факторы не дадут людям возможности оставаться 100% в онлайне".
"Что касается тотального ухода в онлайн, считаю, что это малореально"
Надежда Омельченко, вице-президент компании "ІТ-Интегратор", совладелица арт-баров “Лысая Гора“ и “Хмельная муза”.
"Из-за пандемии онлайн, как глобальная среда, во всем мире действительно переживает бум. В сеть активно мигрирует культура — формат полноценных виртуальных туров запустили и развивают самые известные мировые музеи — Лувр, Британская Национальная Галерея, музеи Ватикана, музей мадам Тюссо. НАСА проводит онлайн-экскурсии по своим исследовательским центрам.
Опера, балет, классическая, джаз, рок и поп-музыка также усиливают свои позиции в онлайне. Живые трансляции домашних или студийных выступлений музыкантов и даже звезд первой величины в последнее время стали обычным явлением — одним из недавних ярких событий был концерт группы Coldplay.
Диджитал-мода и диджитал-арт (цифровая одежда и цифровое искусство) во всем мире сейчас также крайне популярный тренд. Его уже подхватили несколько всемирно известных брендов и количество проектов и коллабораций в этом направлении будет только расти. Не исключено, что популярность получат и цифровые авто или другие группы дизайнерских товаров.
В Украине на фоне начала третьего локдауна, крайне низких темпов вакцинации на фоне рекордной заболеваемости и смертности, основным трендом как минимум до конца года будет удаленная работа и учеба. Сегодня большая часть деловой активности в стране уже перешла в онлайн. После смягчения карантина в прошлом году наша компания решила перевести весь персонал на гибкий офисно-домашний график работы. Большая часть нашей команды работает удаленно с помощью информационных технологий, в том числе сервисов видеоконференц-связи и групповой удаленной работы Cisco Webex и Microsoft Teams. Эти сервисы будут все более востребованными бизнесом в ближайшей перспективе — так как в наших условиях это оптимальные платформы для проведения рабочих совещаний, встреч, вебинаров, корпоративного обучения, других ивентов. Они же могут использоваться и в наших школах.
Что касается тотального ухода в онлайн, считаю, что это малореально. Напротив, активное использование инструментов удаленной работы и видео-платформ приводит к тому, что люди начинают очень скучать по живому общению, нормальной офисной работе. Поэтому компании, в том числе наша, будут обязательно комбинировать два этих формата".
"Все уже вполне реально и очень даже близко"
Ольга Бальмен, психоаналитик, медиа-психолог, автор проекта «Семья Трансформеров» и основательница компании BrainTransformerFamily – психологическая и социальная реабилитация.
"Вопрос весьма актуальный и не такой уж виртуальный, как вам может показаться на первый взгляд. Все уже вполне реально и очень даже близко.
Вот, к примеру, еще в 2020, подводя итоги года, TheAspenInstituteKyiv провел виртуальное воссоединение. На вечеринку были приглашены члены сообщества, в числе которых хорошо известные бизнесмены, государственники, дипломаты, общественные деятели и творческие личности. Всем было предложено подобрать себе виртуальный образ и наряд, в прямом смысле слова, и явиться согласно приглашению на торжество онлайн. Вбил логин, пароль – и вуаля – ты на месте! Физически некоторые представители даже находились в разных городах не только Украины, но и мира.
Отвечая на вопрос, почему люди готовы, хотят и вполне добровольно платят за виртуальные вещи деньги, исходя из личного опыта, могу ответить: главная причина - это нарциссическая и инфантильная составляющие развития общества и в целом, как ключевые характеристики 21 века согласно исследованиям.
Вы, наверняка, слышали выражение, что взрослые от детей отличаются лишь стоимостью игрушек. Так, ХХІ век, в котором психоаналитики детальнейшим образом исследуют и фиксируют смещение «условной нормы» по шкале эмоций и психологического состояния человека, характеризуется кроме прочего и тем, что EQ (эмоциональный интеллект) чем далее, тем больше, стал превосходить IQ. Мы сейчас в равной степени обрели второй дом (планшет, смартфон, ПК…), не исключено, что завтра вы вполне можете прийти на работу, как представители TheAspenInstituteKyiv на свой Reunion, по цифровым пропускам и в своем цифровом образе.
В цифре тоже есть правила и там же срабатывают пока еще ваши инстинкты. И даже пока вы общаетесь по телефону или онлайн с доктором, но все еще нуждаетесь в реальной операции, к примеру, - ваши человеческие «живые» потребности/инстинкты действуют, влияют и срабатывают аналогично и в цифровом мире. Вот какое бы платье или костюм вы хотели бы одеть завтра на свою цифровую работу в онлайн, при условии, что вы – голограмма? Выбор-спрос-предложение-капитал и экономика. Просто платье это будет анимированным и в 3D графике, а заплатите вы за него реальными деньгами (ну или биткоинами).
Важно, что сохранятся принципы рынка и поведенческой психологии. Вы будете выбирать, вы все еще движимы нарциссическим чувством превосходить (голограмма ведь - ваше второе тело в этом кейсе), конкурировать, выделяться, самоутверждаться и тому подобное не чуждое человеческому существу. И, конечно, платить. Эмоция стоит денег. Вы заплатите за образ, удовлетворите одну эмоцию, как ребенок, захотите еще пару образов, как нарциссу – вам понадобятся лучшие из лучших образов, как лидеру, который влияет и управляет социальным интеллектом, вам понадобятся уникальные образы. Добро пожаловать в цифровую индустрию, господа, люди и цифровые голограммы".
Теги: виртуальная реальность , виртуальный гардероб , виртуальная косметика , футорология , цифровые модели