Почему немцы жалуются на железную дорогу Deutsche Bahn
Украинцев взволновала новость про то, что правительство планирует отдать нашу родную железную дорогу в управление немцам. В сети начались бурные обсуждения по этому поводу, но вскоре немцы опровергли такое заявление.
Хорошо это или плохо, и как вообще обстоят дела с железной дорогой в Германии - Gloss.ua узнал у самих местных жителей.
Что произошло
Премьер-министр Алексей Гончарук, выступая на экономическом форуме в Давосе, заявил, что Украина хочет передать железную дорогу в управление немецкой Deutsche Bahn на 10 лет. Но, как оказалось, отдавать “Укрзализныцю” никто не собирался, а Украина и Германия лишь подписали Меморандум о взаимопонимании.
Это значит, что речь идет о стратегическом партнерстве, а менеджеров Deutsche Bahn будут привлекать только в качестве советников.
Что это за компания Deutsche Bahn?
Deutsche Bahn - это немецкая железнодорожная компания, обслуживающая дальние пассажирские и грузовые перевозки.
На ее счету 33 400 километров железнодорожных путей, по которым ежедневно ходят 40 тысяч поездов, в том числе, 24 тысячи пассажирских, перевозящих в сутки более семи миллионов человек.
По своей плотности железнодорожная сеть занимает второе место в мире после бельгийской.
Что говорят про компанию жители Германии?
Выражение “немецкое качество” всегда ассоциируется с наилучшими товарами, услугами и государственным сервисом, но сами немцы не прочь покритиковать отечественную железнодорожную компанию. И есть за что.
Пообщавшись с сотрудником Deutsche Bahn и жителем Германии, которые переехали туда из бывших стран СНГ, мы узнали, какие изъяны больше всего расстраивают немцев.
“Жалуются, что дорого и опаздывают, редко ходят и переполнены. Еще есть маленький минус: тут всё разбито на маленькие компании. Это даже не назвать семьей. Если взять вокзал, то на сегодняшний день это порядком минимум 10 компаний, раньше это все принадлежало Deutsche Bahn. Это как, например, с рубашкой: одна фирма делает и ответственна за воротник, вторая - за карман, а третья - за рукава, а вот четвёртая - за пошив. Короче, это как немцы любят говорить “linke Tasche, rechte Tasche” - с одного в другой карман деньги перекладывают”
“Опаздывают часто - 77% пунктуальности поездов. А еще скоростной поезд в Германии может ехать со скоростью 300 км/ч. Но из-за кучи обязательных остановок получается 5 часов на 600 км, а не меньше двух как, например, во Франции”
Казалось бы, опоздание для немцев должно быть скорее исключением, но они стали для них правилом.
Причины проблемы называют такие:
- изношенность инфраструктуры;
- постоянные ремонтные работы (поезда вынуждены сбавлять скорость или идти в объезд);
- немецкая железная дорога преимущественно одноколейная, трасс для обгона или чрезвычайной остановки мало.
Только в 2019 год Deutsche Bahn выплатила пассажирам €53,6 млн компенсации за опоздания поездов.
“Я, как инженер, не вижу минусов огромных, но зато есть один огромный плюс. Вся инфраструктура (рельсы, шпалы и прочее) на 51% принадлежит государству. Благодаря этому поезда ходят даже в глубинках. Это огромный минус для бюджета - о прибыли даже речи не может быть. Но зато бабушки мобильны”.
Как отмечалось выше, Deutsche Bahn убыточная компания и сама нуждается в инвестициях. То, что они оказались в финансовом кризисе подтверждает отчет, подготовленный Федеральным аудиторским судом для Бундестага, где указывалось, что к концу 2019 года компания получила дефицит финансирования почти в три миллиарда евро. Ситуация осложняется тем, что часть компании принадлежит государтству, а другая часть - акционерам.
Теги: укрзализныця , германия , Deutsche Bahn , гончарук