8 ингредиентов офиса, где рождаются идеи
Недавно мы нашли интересную статью на сайте http://www.fastcodesign.com и поняли, что это именно то, что нужно Киеву. Есть тенденция, что киевские офисы не всегда привлекательны для работников.
Отличиться красотой и оригинальностью могут разве что помещения иностранных компаний в столице. Знаем, многие любят ходить на экскурсию в офис tochka.net посмотреть на помещение европейского образца (его оформляли поляки), кому-то нравится центральный офис МТС в «Пассаже» с его космическим оформлением (российские дизайнеры). Согласись, что красивых офисов в Киеве мало. Потому не поленись прочитать, как креативно оформить рабочее место, чтобы оно стало вдохновляющим.
Перед тем как приступать к оформлению офисного помещения, нужно ответить «да» по пяти пунктам.
- Есть ли у компании конкретные цели?
- Есть ли культура?
- Есть ли руководство?
- Есть ли талантливые сотрудники?
- Ответственны ли эти сотрудники?
По словам автора материала – дизайнера с 30-летним опытом, – без этих пяти пунктов никакое, даже самое лучшее, оформление офиса не повлияет на успешность его сотрудников и компании в целом.
Если у тебя получается поставить галочки в перечисленных пунктах, можно читать дальше.
Итак, 8 составляющих офиса, где рождаются идеи.
1. Привлекай разные точки зрения. Тот, кто может поставить галочку напротив каждого из пяти пунктов вверху, понимает, что создание любого хорошего рабочего места требует сотрудничества всех департаментов офиса: руководителей, отдела HR, IT, финансистов, менеджеров всех рангов. Если ты не учтешь всех точек зрения, результат будет несбалансированный.
2. Нужно придумать что-то, что будет притягивать сотрудников в офис. Всегда есть возможность работать вне офиса и она никуда не девается. Конечно, поддерживать связь с коллегами можно и отдаленно, но ничто не сравнится с живым общением. Самые креативные компании ищут возможность создать место, где люди захотят общаться. Например, в одном из офисов в Чикаго сотрудники могут выходить на крышу (прямо как в рекламе Nescafe) и общаться в неформальной обстановке.
3. Нужно задумываться о дизайне, который повышает эффективность работы. Рабочие места становятся меньше, и нужно продумывать, как сделать пространство более продуктивным, чтобы это подходило сотрудникам с точки зрения здоровья и производительности.
4. Поддерживай все стили работы. Создание чувства того, что ты принадлежишь к чему-то большому, к какой-то компании – это важно, но не менее значимо сохранить чувство индивидуальности каждого сотрудника. Некоторым людям необходимо общаться во время работы или кушать, и дизайн помещения должен соответствовать подобным потребностям. Мы все понимаем, что не всегда удается думать в огромном помещении с большим количеством народу. Наши самые полезные мысли приходят в голову, когда мы одни. Нужно продумать места в офисе, где человек мог бы уединиться, но не забывать о том, что он работает с людьми: пусть у него будет возможность находиться и в одиночестве, и в компании коллег.
5. Адаптироваться к технологиям. Успешные компании должны быть достаточно гибкими для того, чтобы с легкостью адаптироваться к быстрым изменениям в технологиях. Привлечение экспертов, которые подскажут, как сделать офис таким, который бы следовал в ногу с нововведениями – это выход.
6. Учитывать пожелания нового поколения. Молодые люди не ждут от своего рабочего место чего-то шикарного. Они хотят, чтобы оно было функциональным, неформальным, гибким и здоровым. Компании, это учитывающие, смогут нанять молодых талантливых гениев.
7. Самые лучшие компании заботятся о здоровье своих сотрудников. Это не значит, что нужно строить в офисе фитнес-центр. Это значит, что нужно создать интерьер без вредных веществ, комфортный для людей, с эргономичной мебелью и деталями интерьера. Например, в последнее время все задумались о важности дневного света. Чем меньше стен и других барьеров на пути солнца ‑ тем лучше.
8. Выражай свой бренд. Интерьер офиса должен отображать что-то о твоей компании. Компания Apple и ее «Сторы» - прекрасный пример того, как предметы быта отображают саму компанию. А в одном офисе во Флориде, например, другая компания сделала природный орнамент с историей развития фирмы.
А ты знаешь киевские офисы, в которых ты бы работал только из-за того, что там просто хочется находиться и даже жить. Расскажи нам – а мы о них напишем.