Как прошло 9-е шоу ретро-автомобилей в Киеве
«Автошоу на столичке» уже 9 раз проходит на столичном шоссе в так называемом мерседесовском автоцентре (Столичное шоссе, 90). Помимо представления новых моделей разнообразных производителей от немецкого Mercedes до китайского Cherry с 2007 года в рамках автошоу проходит выставка ретро-автомобилей, которая вызывает восторг почтенной публики.
В этом году помимо традиционных ЗИМ-ов, 21-х Волг и Побед было представлено несколько свежеотреставрированных экспонатов, которые и стали премьерами сезона.
Новинкой этого года стала целая стая чешских мотоциклов JAWA, пользовавшихся большой популярностью среди байкеров Советского Союза и даже вошедшая в советский песенный эпос.
Я специально приехала со Львова, чтобы потусить с реставраторами мотоциклов, у меня у самой дома старая венгерская Panonia, которая находится в стадии реставрации, поэтому мне интересно пообщаться с матёрыми знатоками байков, которые смогли из основательно убитых байков сделать такие «лялечки».
После достаточно долгого перерыва на автосалоне также появился Chevrolet Monte Carlo 1982 года; еще был роскошный Opel Admiral 1939 года; белый Mercedes 220 1963 года в идеальном состоянии хоть и появлялся раньше на выставках, на этот раз, возможно благодаря открытому пространству и солнечному свету, наконец был оценён по достоинству и занял одно из призовых мест на конкурсе элегантности.
Ещё одна белая машина – москвич 401 - вызвал ажиотаж среди любителей тюнинга. Переделанная в двудверное двухместное купе, с 90-сильным двигателем и широкими катками машина превратилась в настоящий хот род! Естественно, как и положено серьёзному аппарату, машина заряжена и серьёзной аудиосистемой.
На аппарате стоит расточенный форсированный двигатель и двухкамерный карбюратор, так что машина гоняет вполне прилично. Это её первый выезд в свет, к сожалению, на «Львовский треугольник» машина ещё не была готова, но учитывая, что я её делал 5 лет, решено было не торопиться и спокойно доделать машину. На 401-й москвич она уже не очень похожа, сразу видно что, серьёзный аппарат, во Львове он вызывает не меньший интерес, чем Ferrari.
Спортивным характером отличается и небольшая золотистая машина в кузове Тарга – Bertone X 1/9, машина разрабатывалась совместно итальянским концерном FIAT и инженерным ателье Bertone, которое известно выпуском спортивных суперкаров малыми сериями. Авто выпускалось с 1973 года, на выставке представлена одна из самых последних и, пожалуй, самых красивых модификаций 1984 года выпуска.
Я прихожу на выставки ретро-авто черпать вдохновение, ведь за каждой из машин стоит какая-то творческая личность, художник, который придумал именно такой облик машины. У старых машин есть душа и есть неповторимая личность, характер - это я передаю в своих графических работах на автомобильную тему.
Премьерой салона стал великолепно отреставрированный легендарный внедорожник второй мировой войны Willis 1945 года производства в «командирском» исполнении, автомобиль реставрировался на протяжении 2 лет и выглядит так, будто только что сошёл с конвейера завода Ford. Легендарный внедорожник Второй мировой был настолько удачно сконструирован, что достать на него запчасти и сейчас вполне возможно.
Я пришла полюбоваться этими машинами, ведь в них вложено столько мастерства, души, творчества и изобретательности. Мой парень владеет небольшой фирмой по покраске и рихтовке автомобилей, так что, можно сказать, я «сочувствующая» движению реставраторов автомобилей. Они мне очень нравятся, есть в них что-то такое, что современными машинами уже, по-моему, утрачено.
Самой яркой премьерой салона оказалась достаточно молодая машина 1995 года производства, которая, тем не менее, представляет величайший интерес как для историков и коллекционеров, так и для обычных любителей авто. Белый спортивный Tropica в двухместном кузове, родстер кабриолет, один из девяти ныне существующих серийных электромобилей компании Renaissance Car. Со временем Renaissance Car был куплен фирмой Zebra Motors, а та, в свою очередь, выкуплена ныне здравствующей компанией по производству электромобилей премиум-класса Tesla, одним из совладельцев которой является железный губернатор и почётный терминатор всея Калифорнии Арнольд Шварцнегер. Таким образом, уникальная Tropica является «бабушкой» серийных автомобилей от Tesla.
Эту машину я купил в Лос-Анджелесе специально, чтобы показать - ещё 20 без малого лет назад уже ездили серийные электромобили, а сейчас с новыми технологиями это реализовывается ещё проще. У меня небольшая фирма, которая переделывает любые автомобили под электропривод, за ним будущее. И вот когда электромобили станут завсегдатаями наших дорог, эта «прабабуля» современного электромобиля будет стоить как Бугатти ранних версий в кузове от Якова Савчика. А вообще машина приёмистая и яркая, когда я на ней еду, то водители мне часто сигналят, машут рукой и просто подмигивают фарами, так что это не только экологически чисто, но ещё и весело.