В Украине ввели электронные трудовые книжки: как это работает
Верховная Рада Украины приняла законопроект о переходе с бумажного на электронный вариант трудовых книжек. Об этом сообщается на сайте ВРУ.
Документом предлагается постепенно отказаться от бумажных трудовых книжек в Украине. Вместо этого будет введен учет трудовой деятельности работника в электронной форме.
Не забудьте подписаться на канал Gloss.ua в Telegram
Законом урегулирован механизм накопления, обработки и использования этой информации для подтверждения имеющегося стажа работы и назначения пенсий
Согласно законопроекту:
- На переходный период при введении электронной трудовой книжки есть пять лет.В течение этого периода будет применяться как бумажная трудовая книжка, так и электронная форма.
- Вносить информацию может как сам сотрудник, так и работодатель с использованием цифровой подписи. Так, в Государственный реестр через веб-портал электронных услуг подаются оцифрованные копии трудовой книжки, справки.
- После внесения сведений в электронный реестр работодатель обязан выдать оригинал бумажной трудовой книжки сотруднику на руки под подпись.
- Пенсию смогут назначать автоматически с сохранением права отсрочки выхода на пенсию. При этом, если человек отстрочи назначение пенсии и продолжил работать, размер его пенсии будет повышаться на 0,5-0,75%.
Теги: электронная база , трудовая книжка , работа , пенсия , сервис