Возвращение Кодзимы: почему нельзя обойти стороной нашумевшую Death Stranding
«Кодзима – гений!» – популярный среди геймеров всего мира мем сейчас звучит куда громче прежнего. Причина проста: новый игровой продукт, разрабатываемый Хидэо уже после разрыва с Konami, кажется, превосходит по всем параметрам всё то, благодаря чему вообще известен японский геймдев. И всё же, выходящая 8-го ноября Death Stranding – это качественный этап в карьере Кодзимы и полезный опыт для индустрии в целом. Проект Хидэо содержит в себе более серьезный и творчески обоснованный взгляд на все предыдущие попытки совмещения игр и кино.
О чем игра
Основная идея, которая легла в основу Death Stranding, озвучивалась Кодзимой не раз: игры должны объединять людей. Обещанный геймдизайнером мультиплеер и выступит в роли такого «мостика» между геймерами, когда все и везде будут обязаны работать на одну общую цель – воссоединение человечества. По сюжету игры, аномальная катастрофа превратила США в натуральный ад и открыла дорогу монстрам, которые заставили человека уйти с насиженного места. Остатки цивилизации построили убежища – города, спрятанные от внешнего воздействия за массивными стенами. Снаружи живут лишь социопаты и им подобные. В Death Stranding мы играем за курьера – того, кто выполняет опасную работу по доставке в другие поселения разных товаров, вплоть до оружия. Главный герой Сэм Бриджес отправляется в путешествие. Перед ним стоит задача объединить расколотый мир. По пути Сэму (играет Норман Ридус, «Ходячие Мертвецы») придется столкнуться со множеством проблем; их решение, разумеется, ляжет на наши плечи.
О персонажах
Кодзима проработал каждого персонажа Death Stranding по отдельности, наделив их уникальными чертами, красочными характерами и обоснованной мотивацией. «Злодеям» можно будет сопереживать – они найдут понимание среди целевой аудитории игры. Также необходимо отметить важный посыл, заложенный Хидэо: ничего не спасти в одиночку. Герою постоянно требуется взаимодействовать с окружением и строить правильную политику. Геймплей Death Stranding, вопреки заверениям создателя, мало чем отличается от экшена с приключениями в открытом мире. Хотя Кодзима уверяет: агрессивное прохождение не является исключительным вариантом развития событий. Бродить и прятаться от врагов, нападая из тени – пожалуйста. На первый взгляд скучные действия отлично разбавлены нелинейностью сюжета и огромным числом скрытых посланий гения, которые нуждаются в расшифровке.
О философии игры
Death Stranding интересна ещё собственным уникальным лором, где учитывается всякая деталь - в нем остались намёки на реальность, на текущий день, и Кодзима совершенно справедливо трактует возможный ход социального регресса. Но, не останавливаясь на достигнутом, Хидэо в известных рамках вычленяет мораль; игроку надо лишь её правильно осознать и критически посмотреть на происходящее вокруг. С этой точки зрения, Death Stranding обладает определённым философским уклоном, что уже даёт ей выйти за пределы «обычной кодзимовской поделки». Metal Gear, несомненно, затрагивал вопросы философии, но поверхностно и отвлеченно. В Death Stranding же они выставлены на передний план.
Кого можно встретить в игре
Кроме общей концепции игроков будет впечатлять целый звездный состав актеров. Упомянутый выше Норман Ридус в роли Сэма Бриджеса, Мадс Миккельсен – главный противник Клифф, Лия Сейду в лице своей героини Фрэджайл и даже Гильермо дель Торо – таинственный Дэдмен, история которого не оставит никого равнодушным.
Итог
Окончательно ясна единственная вещь: прочувствовать на личной шкуре многогранность Death Stranding получится непосредственно в процессе игры. Какой в итоге она предстанет на суд игрового сообщества – загадка, впрочем, провалом и разочарованием Death Stranding вряд ли назовут, ибо гений Кодзима не умеет подводить.