Театр взаимодействия: что это такое и при чем тут зрители
Театр переживает кардинальные перемены и становится искусством взаимодействия режиссера со зрителем. Если вы не боитесь новизны ощущений и готовы к получению нового опыта, то вам стоит сходить на "Дуб Майкла Крейга Мартина" от режиссера Ильи Мощицкого.
О спектакле
Вот, как описывают создатели "Дуб Майкла Крейга Мартина": "Играть! Купить билет в театр и играть самому? За свои же деньги?! Да, а что? Опыт - бесценная вещь".
Это будет либо ваш звездный час, либо минута позора (xотя сегодня именно позор может стать неотъемлемой составляющей или даже причиной успеxа), либо наблюдение, как это произойдет с каким-нибудь другим "счастливчиком".
Илья Мощицкий ведёт спектакль в качестве режиссёра, а вот роль перформера исполнит один из зрителей. Сразу после спектакля состоится дискуссия режиссёра со зрителями.
Идея спектакля
"Дуб Майкла Крейга Мартина" - действие, в основе которого находятся сразу несколько произведений искусства.
- Во-первых, инсталляция Майкла Крейг Мартина - стакан воды, расположенный в одном из залов галереи Тейт в Лондоне. Текст, который сопровождает инсталляцию, поясняет зрителю, почему работа является взрослым деревом дуба, а не стаканом воды.
- Вторым произведением, послужившим основой спектакля, является пьеса Британского драматурга Тима Крауча.
- Третьим стало "Общество спектакля" Ги Дебора.
На основе этих трех произведений Илья Мощицкий - петербургский режиссёр - сочинил обстоятельства, которые становятся беспрецедентным опытом постановки сценического действия во время спектакля. Или постановкой спектакля во время спектакля.
Из первых уст: что говорит Илья Мощицкий
Об идее спектакля без участии актеров | |
Идея спектакля, в котором нет актёров, выученных текстов, поставленных мизансцен и вызубренных алгоритмов происходит от желания постоянного обновления, смены правил игры, оптики, парадигмы. Это постоянное стремление в область неизвестного, за счёт которого открывается возможность раз за разом выбираться из только что залитого цементом театрального здания и оказаться снаружи до того момента, как оно станет памятником. |
О зрителях и их ожиданиях | |
Зритель не должен ожидать ничего. Для меня идеальный зритель - это человек, который не настраивает организм на стимуляцию определенных участков перцепции. Как при походе на массаж или в ресторан. Это человек, понимающий, что пространство современного искусства - это область поиска не только новых смыслов, но и постоянная попытка создать новые нормы чувственности. |
Что должен сделать зритель, чтобы его заметил и выбрал режиссер? | |
Если зритель занимал у меня деньги, он должен их отдать. В иных случаях он ничего не должен. |
Когда: 16 декабря, 17:30.
Где: Театр на Подоле, Андреевский спуск, 20Б.
Стоимость: 300-900 грн. Купить билет можно здесь