Анти Гонна и ее Порно Арт: любовь, наслаждение и эксперименты в высоком разрешении

Для неё нет пределов в откровенных исследованиях и экспериментальных шагах. Она следует собственным ощущениям и делает то, что ей нравится. Убирайте детей от своих экранов и читайте интервью с художницей – сущим противоречием современной арт-среды. Она - Анти Гонна. И это ее ПОРНО АРТ!

Давай начнём с начала – с твоего псевдонима.
Образ Антигоны в мифологии и мировой литературе глубоко драматичен.
В чём твоя драма?

Моя основная жизненная драма имеет глубоко личностный характер. В большей степени, это связано с отношениями с отцом, который меня воспитывал. Есть и ещё кое-что – в юности я была изнасилована, это и был мой первый сексуальный опыт. Это во многом определило дальнейшие взгляды, комплексы и страхи.

Как личностные переживания переплетаются с твоим творчеством?

Они провоцируют подсознательные страхи, ужасы, клетку, из которой хочется найти выход. Сейчас я хочу максимально экспериментировать со своим телом, со своей сексуальностью. Я делаю это, чтобы вытеснить из себя все страхи и внутренние противостояния: любви и ненависти, желания и его подавления, красоты и уродства. Когда я от этого всего избавлюсь, думаю, стану полностью счастлива.

То есть, ты хочешь обнулиться, чтобы начать что-то новое?

Я хочу найти выход из своей клетки и перестать бояться любить – это мой самый большой страх.

Поговорим о твоём недавнем «голом перфомансе».
Ты сожгла все свои картины и пританцовывала голой вокруг костра.
Акт сожжения своих работ, в принципе, не нов в среде художников ещё со времён зарождения футуризма. Зачастую подобные действия выражают акт протеста.
А чем это было у тебя?

Перфоманс назывался «Колдуй баба, колдуй дед». Я его посвятила Иисусу, змеям, Иуде. А также галеристам и коллекционерам, которые в работе с художниками видят только свой интерес. И ещё – Андруше Кремову, моему другу и настоящему художнику, чьё творчество я очень ценю. Название перфоманса – его заслуга, ведь в момент, когда он столкнулся с отказами в сотрудничестве от галеристов, то описал деятельность кураторов в Украине чем-то вроде «Колдуй баба, колдуй дед». И я решила использовать эту фразу как описание их деятельности и настоящего образа. Ведь о каком продвижении индивидуальности художника может идти речь, если галеристы «заказывают», что нужно писать, дабы потом выгоднее это продать?

И как этому противостоять?
Что делать художнику, который столкнулся с чем-то подобным?

Например, сжечь свои картины. На самом деле, людей нужно приучать к хорошему искусству, а не к подделке и лжи. Искусство может быть только правдивым, ведь в нём душа художника, а не причуды потенциального покупателя.

Расскажи про картины, которые ты сожгла.

Это были картины из разных периодов моего творчества: с раннего, когда я писала классическую живопись, и более позднего, когда я уже ориентировалась только на образность подачи. Все эти образы связаны с одиночеством, похотью, мистикой, на некоторых работах были изображены сексуальные сцены.

Ты позиционируешь себя как квир-художница.
Расскажи, каким образом это проявляется в твоём искусстве?

Сейчас я работаю в стиле граффити, создавая образы полуженщин-получудовищ с мужским началом. Это символизирует страшное перерождение женщины, но не в мужчину, а в некую энергетическую материю, которая должна удивлять и шокировать. «Квир» проявляется в моём творчестве как свобода всех действий.

Ты периодически меняешь формы проявления себя как творца.
Это самопоиск или безграничность твоего таланта?

Всего понемногу. Я делаю то, что хочу делать. Мне всегда хотелось создать свой мир, погрузив туда зрителя. Дать ему почву для рассуждений и поиска своей истинной проблемы, ошарашив мыслью о том, что решений и выхода нет. Хотя я за то, чтобы узреть в любом, даже отталкивающем на первый взгляд, образе красоту.

Ты много экспериментируешь, это наверняка забирает много сил и энергии.
Что тебя мотивирует?

Моя мечта. Создать одновременно фантастический и реальный мир, в который будет вовлечён зритель. Создать «Новый ужас».

Расскажи про свой новый видео-проект, над которым ты сейчас работаешь.
Насколько мне известно, вы снимаете пикантные ужасы?!

Рабочее название проекта звучит как «Бесконечная история болезни». Я написала сценарий короткометражных фильмов, которые мы снимаем вместе с Андреем Бойко. Мне нравится с ним работать, потому что мы поймали одну волну. Основная идея фильма – влияние массовой культуры на сознание человека. В частности, поднимается проблема асексуального движения в обществе. Знаю об этом не понаслышке, ведь я прошла путь от нимфомании до полного отказа от секса.

Мы все хотим быть любимыми, хотя сами способны только пользоваться и потреблять. Нужно избавляться от любовных и сердечных извращений, которые являются противоестественными. Я, к примеру, не вижу ничего плохого в однополых связях. Но если отношения, любовь и секс сводятся к причинению физической боли и страданий друг другу, нужно преодолеть это. Иначе всё будет так, как показано в наших фильмах. Надеюсь, он поможет людям, которые его увидят, помириться с собственным Я в любых проявлениях.

Из всего, что ты говоришь, складывается впечатление, что ты очень откровенная.

Это так. Я одинокий по своей природе человек, и моя большая беда – пропускать всё через себя. Я противоречива. С одной стороны, очень открытая, а с другой скрытная. Сейчас я учусь принимать себя такой, какая есть.

Что для тебя Искусство?

Это, в первую очередь, любовь, азарт, наслаждение, жизнь и эксперимент.

Что делает человека Художником?

Характер. А также умение выходить за рамки и экспериментировать. Если человеку есть, что сказать, он будет это делать. Не имеет значения, каким языком. Но в любом случае, в человеке должен быть стержень, потому что мир очень жесток и несправедлив, а время – тем более.

Какие работы современных творцов тебе близки по духу?

Сейчас меня больше всего интересует музыкальное направление. Меня вдохновляют Людська Подоба, Sommer, George Babanski, Bryozone. Звуки и ритмы, которые я слышу, рождают в голове готовые образы, и мне легко их воплощать, ведь они уже живые. Я очень много общаюсь с музыкантами, и когда слышу музыку, начинаю под неё рисовать или писать тексты. Получается, что музыка ведёт мои образы.

Что касается современных художников, то мои любимые Александр Ельцин и Андруша Кремов.

И напоследок. Наркотики или алкоголь?

Наркотики.

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия