Денис Иванов: «Аудитория кинотеатров – это незамужние женщины 25-35 лет»

Денис Иванов – директор первой украинской компании, которая начала привозить в Украину артхаусное, умное, недетское кино. Именно благодаря этой компании в наших кинотеатрах есть, что посмотреть.

«Артхаус Трафик» с момента своего появления в 2003 году превратились из 4-х смельчаков в огромную дистрибьюторскую компанию, которую уважают как коллеги, так и кинозрители. Мы решили встретиться с директором компании, чтобы понять, откуда же у человека столько смелости и решительности, чтобы открывать свой бизнес в Украине, да и еще осмелиться сделать его успешным.

- 2003 год, вы создали «Артхаус Трафик». Почему вы вообще решили, что Украине нужно артхаусное кино?

- Мне тогда было 24 года. Со мной еще было трое моих друзей: Марина Шух (сейчас она моя жена), Юля Сердюкова и Александр Чепига. Мы не решали, что Украине нужно было артхаусное кино. Просто была группа из четырех человек, такие себе стартапщики, которые очень хотели заниматься кино.

Мы слабо представляли, что такое кинопрокат. Мы купили на свой страх и риск фильм, который называется «Птицы». Деньги на него я одолжил у родителей. Мы обошли все украинские кинотеатры – на то время их было всего четыре или пять. Все прошло отлично. Мы получили позитивный опыт и поняли, что нужно работать дальше.

- Была у вас какая-то определенная цель?

- Выжить, как и у многих молодых компаний. До 2007 года мы просто выживали. Теперь твердо стоим на ногах. А все ведь начиналось с того, что мы просто хотели поделиться хорошим фильмом с большим количеством людей.

Сейчас мы показываем высококачественное, высокохудожественное, как правило, европейское кино. Мы делаем специальные события, которые продвигают кино, как искусство. Мы продюсируем фильмы – занимаемся созданием единицы искусства. Очень хорошо, что изначально мы относимся к кино, как к искусству.

- А что вы делали помимо «Артхаус Трафик»?

- В 1996-1998 годах я и Марина Шух вели киноклуб при университете. Оттуда появились какие-то первые познания о кинопроцессе и первая публика.

- Как вы считаете, чего не хватает современным киноклубам, учитывая, что у вас был свой киноклуб в 90-х?

- Тогда это выглядело так: мы приходили за пару часов до начала сеанса, устанавливали большой телевизор и показывали фильмы на пиратских VHS-кассетах. Собиралось зрителей человек 50-60 человек. Самой главной целью для людей тогда было находиться в среде себе подобных.

Сейчас же эта среда себе подобных отсутствует. Самые главные «ходители» в кино сейчас – это женщины от 25 до 35 лет, у которых не сложилась личная жизнь, и они хотят познакомиться с молодым человеком в кинотеатре или в киноклубе. В баре же однозначно найдешь или алкоголика, или «ночную бабочку»…

- Как вы считаете, у вас сейчас есть конкуренты?

- По сути, все вечерние мероприятия являются нашими конкурентами: и концерты, и революции, и чемпионаты. Они зачастую создают нам гораздо большую конкуренцию, чем другие дистрибьюторы.

- В чем ваша уникальность?

- Мы же киноклубники в прошлом и любим культурное кино. Мы стараемся показывать такое кино людям, которых считаем себе подобными. Мы знаем этих людей, знаем, что они читают, что смотрят, чем увлекаются…И применяем это знание на практике.

- Культурное кино? А все, что вы привозите, можно отнести к культурному кино? Слышала, многие так не считают, в частности НЭК.

- И комиссии уже такой нет…Мы очень незлобные. У нас не возникало проблем с нацкомиссией, хотя иногда мы показывали очень жесткое кино. Например, «Капризное облако». Его было очень страшно показывать зрителям.

Представьте себе, полный зал людей, начинается фильм, и первое, что люди видят на экранах в первой же сцене – это то, как во время съемок порнофильма молодой человек ласкает арбуз, заключенный между ног у женщины. Это было вызывающе. Но мы всегда находили свой подход к комиссии и в результате обходились без конфликтов.

- Можете назвать самые экстремальные фильмы, которые вы показывали?

- За время существования наше компании мы показали больше 300-та фильмов. Смотря что назвать экстримом: мы показываем и жестокость, используется, как спецэффект. Фильм «Олдбой» - в нем очень жестоко выдирают зубы. Из азиатского кино много такого было.

- А бывали у вас чрезмерно возмущенные люди?

- Конечно! Любое произведение искусств имеет как почитателей, так и противников. Вот фильм «Мудаки. Арабески» четко разделил публику. Были и те, кто восхищался, называл этот фильм украинским прорывом, но были и те, кто подходил и говорил, что мы сняли какое-то домашнее видео. Нет такого фильма, который нравился бы всем.

- Очень интересно, из каких стран вы получаете больше всего артхаусных фильмов?

- Из Франции. Это дистрибьюторный рай артхаусного кино. Там история кино преподается на уровне с историей литературы. Ведь это отдельный, не менее важный вид искусства, который ведает умами людей, наверное, больше, чем литература. Франция – родина кино.

Они часто входят в копродукцию. Например, ни одна большая европейская картина не обходится без участия Франции в то или иной степени. В фильме «Пина», например. Германия, Великобритания Испания являются тоже стабильными поставщиками артхаусного кино. К сожалению, у нас еще не научились прокатывать латиноамериканское кино, которого начало появляться очень много в последнее время.

- На что советуете пойти читателю gloss.ua?

- Стоит не пропустить фильм «Пина», который вот-вот закончится в кинотеатрах. Это прорыв в артхаусном кино, это то же самое, что «Аватар» для массового кино. 3-D в «Пине» - действительно спецэффект к месту, который раскрывает новые грани, открывает парашют.

- Что еще посмотреть?

- У нас будет Фестиваль «Новое Британское кино», который организовывает Британский совет (British Council). 6 отборнейших картин: от «Субмарины» до «Что-то не так с Кевином». Преобладают комедии с британским юмором, но есть и драмы. Ну, и «Влюбленные невротики», была недавно премьера. Потом мы еще покажем фильм «Трое», 1 декабря. А потом еще будем устраивать фестиваль с Французским культурным центром «Уикенд в Каннах», где будем показывать каннские киноленты.

Кстати, сам Денис Иванов не брезгует ходить на голливудские блокбастеры. Но теперь, кроме них, вы будете знать еще и об интеллектуальном артхаусном кино.

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия