Интервью с владельцем фермы экзотических насекомых и других членистоногих

Илья Вологин - человек, который всегда хотел заняться чем-то необычным и обязательно своим. Такую мечту ему удалось реализовать в 18 лет: будучи студентом филфака, он основал собственный бизнес - стал разводить и продавать экзотических насекомых на ферме под Киевом. Спустя девять лет его компания «Багдизайн» на хорошем счету не только у любителей членистоногих, но и у крупнейших научных институтов и зоопарков.


Продает своих питомцев Вологин только через интернет-магазин.


В детстве я длительное время увлекался коллекционированием и сбором насекомых. Будучи 11-летним мальчиком, умудрился собрать довольно неплохую коллекцию засушенных отечественных и небольшое количество тропических жуков - всего более 400 видов. Потом я надолго вообще забросил это увлечение. Но на третьем курсе вуза, когда начал углубленный поиск себя, понял, что, став учителем и переводчиком, далеко не пойдешь в своем развитии. Тогда я решил вспомнить о своем хобби и рискнул попробовать создать уникальную ферму по разведению тропических членистоногих.

Понятие «самые экзотические» зависит от человека, который задает вопрос, ведь большинству людей даже наиболее распространенный среди коллекционеров огромный (15 см) жук или паук-птицеед (20 см) покажется невероятной экзотикой по сравнению с обычными кошечками, собачками и даже змеями и ящерицами.

Если же иметь в виду коллекционеров и действительно редкие и экзотические виды, за которые многие готовы заплатить любые деньги, тогда, говоря о моей коллекции, можно упомянуть редких австралийских муравьев-бульдогов, муравьев-листорезов, самых больших в мире пауков-птицеедов, а также крупнейших жуков и редчайших и красивейших богомолов. В видовое разнообразие вдаваться не буду, потому как это поймут лишь единицы.

На данный момент в проекте задействованы семь человек. По меркам бизнеса это вроде бы мало, но я всегда придерживался идеи минимума сотрудников при максимальной отдаче и никогда, наверное, не пойму, зачем нужно содержать огромный офис, если эту же работу могут сделать хотя бы втрое меньше людей.

У нас ферма закрытого типа, но экскурсионные туры я надеюсь открыть в ближайшем будущем.

В интернет-магазине мы стараемся выложить максимум фотографий и описаний, чтобы человек имел даже лучшее представление о животном, нежели увидев его вживую. И в этом есть значительный плюс: потенциальный покупатель получит куда больше информации о товарах, чем узнал бы, глядя на экспозицию, поскольку он же не будет о каждой позиции подробно расспрашивать.

Самыми популярными у киевлян были и остаются пауки-птицееды, муравьиные фермы, бабочки, а с недавнего времени - жуки.

Съемок за девять лет работы было очень много. Зачастую это небольшие проекты - рекламные ролики, развлекательные передачи, клипы... Например, мои питомцы были героями следующих телепередач: «Снiданок з 1+1» («Зооклас»), «Инфо-шок», «Битва экстрасенсов», «Что ты делал в прошлую пятницу», «Самозванцы», а также многочисленных зоопередач. Из крупных проектов - было несколько сцен в масштабном российском фильме, судьба и название которого пока неизвестны (возможно, его еще снимают).

Я сам консультирую покупателей. И отдать кому-то эту миссию я не могу, да и не хочу, потому что при всей простоте работы для знающего человека есть много нюансов, о которых в книгах не прочитаешь и быстро не узнаешь. До этого доходишь только при ежедневных наблюдениях на протяжении многих лет.

Также я считаю, что очень удобно, когда клиент может получить консультацию абсолютно по всем вопросам, касающимся тематики магазина, у одного человека, а не выслушивать очередное «Ожидайте на линии, я соединю вас со специалистом по данному вопросу».

Продолжаем наращивать базу, которая уже достигла почти 450 видов насекомых, а также работаем над разработкой экспозиции для посетителей фермы и образовательных программ-экскурсий для школьников и всех любителей насекомых.

Уже четвертый год занимаемся организацией и проведением тараканьих бегов. Это отличное развлечение для азартных людей. В отличие от классических лошадиных скачек, итог здесь абсолютно непредсказуем: предугадать поведение этих своеобразных насекомых не под силу даже профессионалу.

Также я с сотрудниками на данный момент создал несколько моделей настольных муравьиных ферм: мы периодически совершенствуем конструкцию с учетом подмеченных особенностей поведения этих насекомых и ради удобства наблюдения за ними.

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия