Интервью с создателем объединения «Баухаус»

В 1917 году была основана мощная архитектурная школа «Баухаус», которая сочетала архитектуру с живописью, керамикой и другими видами искусства. Это был первый пример удачного синтеза искусств. В 1939 году этот концепт умер, пропал, а «Баухаус» выбрал промышленное направление работы. Нам очень понравилась сама идея синтеза всех искусств, и мы решили назвать свое объединение так же. Мы стараемся придерживаться того первоначального строя, сформированного в начале ХХ века.

У нас была идея создать свой огромный творческий цех «Баухаус». Цех делился бы на две части: одна часть под мастерские - там работали бы керамисты, художники, фотохудожники и т. д., а вторая под мероприятия - выставки, литературные вечера. Для этого нужно много времени и ресурсов. У нас есть такая цель, и мы потихоньку к ней топаем.

В нашем объединении можно встретить людей всех креативных профессий. Мы пытаемся помогать художникам и фотографам устраивать выставки и экспозиции. Мы всячески помогаем организовывать разнообразные литературные вечера, музыкальные квартирники, концерты. Отдельное ответвление нашей деятельности - это кинопоказы. Фильмы абсолютно разные - как популярные американские, так и советской эпохи. Летом мы устраивали ночные кинопоказы на пляже. Начало с закатом, конец с рассветом.

Изначально «Баухаус» - это я, Марк Петренко, мой лучший друг Игорь Пинзар и моя девушка Юлия Олейник. Прошлым летом начали сотрудничать с молодым киноклубом «Кино везде». Мы с ними познакомились и решили совместно организовывать ночные кинопоказы на пляже. Это было очень здорово, потому что мы собирали по 250-300 человек. Достаточно масштабно. У нас был экран 8 х 6 м, который ребята сами сшили, были генераторы, проекторы, акустика. Общими усилиями устроили пляжный бар. То есть абсолютно все сделали сами.

Мы давно дружны с группой «Друзья Гагарина». У них такой свой советский мирок. Идею демонстрировать советское кино они нам подсказали. Оказалось, это очень интересует нашу молодежь, на первый просмотр пришло очень много людей.

Я очень много в целом смотрю фильмов, чтобы понимать, отсеивать, что-то себе откладывать. Жанров любимых нет. Один из моих любимых фильмов - «Револьвер» Гая Ричи. Это действительно очень сильный фильм, там затрагивается очень сложный момент, когда личность ссорится со своим внутренним миром - и когда пропадает свое «я», пропадают все границы.

Я редко хожу в кино. Так как мы организуем просмотры, то у нас дома есть проектор. Мы на стену кидаем большую картинку, собираемся в такой домашний киноклуб.

В прошлом году я с удовольствием смотрел российский сериал «Ликвидация». Про нашу Одессу 1950-х годов. Чего только стоит этот диалог: «- Семачка, семачка, лушпайки сами сплевываются, семачка, семачка!
- За что семачка?
- За пять.
- Это больно.
- Давай за три с недосыпом.
- Давай за четыре с горкой.
- Давай, хороший, давай.»! Эти маленькие нюансы в диалогах и подборке героев приносят массу довольствия. Из американских сериалов смотрю «Теорию большого взрыва», но цитировать «Звездные войны», как главный герой сериала, не умею пока.

Летом люблю ходить в походы. Частенько - это Крым. Все выглядит примерно так: неделя, 30-килограммовый рюкзак, мы живем в палатках, варим каши. Зимой очень люблю ездить во Львов с друзьями или девушкой. Это самый красивый город Украины.

Мы понимаем, что основные посетители наших кинопоказов - это студенты, и не у всех студентов есть финансы для того, чтобы посещать все показы, поэтому мы разыгрываем билеты. С помощью соцсетей, лайков и репостов можно выиграть на показ 35 билетов. Еще на каждом показе мы разыгрываем кресло-мешок, производство которых наладили самостоятельно. Для участия нужно купить билет по предпродаже.

Идея возрождения немого кино, озвучиванием которого занимался бы настоящий тапер, как в начале ХХ века, появилась около двух лет назад. Мы смотрели «Человек с бульвара Капуцинов» и словили себя на мысли, что было бы здорово сходить на такое кино. В течение года мы искали музыканта, именно пианиста, который станет настоящий тапером, и мы его нашли - это Алексей Боголюбов. Потом мы никак не могли подобрать локацию, сомневались, но сейчас созрели для того, чтобы масштабно показать людям немое кино с тапером.

Немой фильм «Огни большого города» - это, во-первых, романтика, история любви. Во-вторых - это Чарли Чаплин, которого знают все, и, я думаю, многие видели этот фильм. Посмотреть его в новом амплуа, где музыкальный режиссер не Чарли Чаплин, а Алексей Боголюбов, будет весьма интересно.

Сейчас мы работаем с благотворительной организацией «Инициативы нации» и до конца года планируем общими усилиями устроить огромный квартирник в «Мистецькому арсеналі». Выступят музыканты первого эшелона. Все деньги, собранные в ходе этого и последующих мероприятий, будут направлены на строительство комплекса отдыха для детей в Каменце-Подольском. Там замечательная территория, природа, и есть уже земля, отданная благотворительному фонду «Инициативы нации» для этой цели.

Ближайшие кинопросмотры - это ночь фильмов с Томом Хенксом. Потом пиксаровские мультики.

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия