Интервью с создательницей хенд-мейд книг Рутой Коршуновой

Бумага ручной работы и кокосовая скорлупа. Это - основа для книг, которые делает киевлянка Рута Коршунова. Она рассказала нам о своем проекте RUTABOOK и месте арт-книги в нашей жизни.

Начало

Несколько лет назад я познакомилась с Сергеем Алексеенко, большим энтузиастом и великолепным специалистом по созданию бумаги в домашних условиях. От него я получила практические знания, которые использую до сих пор.

Поначалу было очень сложно. В каждом деле есть свои секреты и тонкости, но, в конце-концов, все сводится к тому, сколько души вкладывать в то, что делаешь.

Арт-книги

Арт-книги индивидуальны. Они все разные, даже на этапе создания пустого бумажного блока. И потом, когда к заполнению смыслом прикасаются художники, книги становятся еще более непохожими друг на друга. Эта индивидуальность - и есть некий поиск, сознательно-бессознательное нащупывание новых смыслов старого понятия «книга».

Это своеобразный протест против стандартизированной, выхолощенной, пластико-одноразовой действительности. Сказочный уход в дневники капитанов, блокноты путешественников, бабушкины альбомы. Именно поэтому, я считаю, стал популярен скрапбукинг. Это альтернатива детским шкатулкам с секретом, старым письмам с вложенными в него сухими цветами, альбомам мам, которые писали про каждый шаг своего ребенка, а в конце такого блокнота был небольшой конвертик с первым локоном. Все это - реализация скрытого желания принести в мир нечто настоящее.

Само появление желания создавать арт-буки– первый звоночек, говорящий нам об изменениях в положении традиционной бумажной книги. Из-за дороговизны бумаги многие книги стали очень некачественными, почти одноразовыми. Да и культура чтения изменилась. Читать стали меньше. Это все - динамический процесс эволюции: от наскальных рисунков, через кожаные свитки, к бумажной книге, а теперь к электронной.

Мы сейчас живем на переломе – от вечного к одноразовому. Отсюда - переосмысление привычных вещей, интуитивистские предупреждения о неисчерпаемости ресурса.

Уронив на пол электронный покетбук, можно потерять полное собрание фантастики, а любые иллюстрации посмотреть в интернете. И мы верим, что электричество никогда не закончится. Все электронные тексты мира никогда не заменят одну напечатанную на хорошей бумаге, в переплете из натуральной кожи толстую, тяжелую книгу, например, с иллюстрациями-копиями гравюр. Разве светящийся экран сможет передать запах и шершавость бумаги, краски, осязаемость и надежность?

О проекте

Поиск новых смыслов - цель моего проекта RUTABOOK. Главное, дать возможность выразиться творческим людям. Чтобы все было очень открыто и просто, не было нездоровой конкуренции среди художников с целью доказать, кто круче.

Этот проект дает много пищи для пытливого ума. Неожиданные иллюстрации, жучиный язык, необычные формы книг – это поиск предназначения.

О коммерческой стороне

Это, к примеру, как испечь пирог с вишнями для семьи и друзей, а сосед почувствовал вкуснейший запах, пришел и просит пирог продать. Это ведь невозможно, правда? Но, с другой стороны, отчего бы не (испечь два пирога) сделать серию книг, блокнотов, объектов, которые условно называются арт-буками на продажу?

И у меня есть в планах серия тканевых книг для детей, серия кокосовых блокнотов, коробок с каллиграфией Оли Газе и книг с иллюстрациями группы питерских художников. Естественно, цену книги с авторскими иллюстрациями можно назвать только после того, как она будет нарисована. Конечно же, если книга сделана на ручной бумаге, рисовалась год, а то и больше, книга со сложнейшей графикой, тончайшей каллиграфией, она может стоить от тысячи долларов и выше. Что касается блокнотов-малышек, блокнотов-кокосов, то цены могут быть от 60 до 300 гривен, в зависимости от сложности исполнения, количества страниц, качества и состава бумаги.

На работы Руты ты можешь посмотреть на выставке «Книга художника», которая проходит до 31-го марта в Музее книги и книгопечатания Украины, а также на сайте и в жж художницы.

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия