Как киевлянину сходить в экспедицию на станцию «Академик Вернадский» в Антарктике

Если ты любишь холод и экстрим, то тебе впору отправляться на Украинскую антарктическую станцию «Академик Вернадский» в составе научной экспедиции.

Осталось дело за «малым» - доказать, что у тебя железное здоровье, а за плечами парочка научных исследований. Также ты должен быть душой компании, играть на разных инструментах, любить спорт, а рассказать об этом всем на чистейшем английском.

В этом году, кстати, на станцию отправиться не получится – 11 украинцев из Киева, Черкасс, Одессы, Харькова и Киевской области буквально пару дней назад отбыли в Антарктику в составе уже 17-й научной экспедиции.

Украинские экспедиции отправляются в Антарктику с 1996 года. Тогда Британская антарктическая служба передала свою станцию «Фарадей» Украине для научной деятельности. После, станция была переименована в честь академика Вернадского. Кстати, цена «сделки» тогда составила один фунт стерлингов.

Жизнь на станции довольно суровая, по уставу. Работа на станции идет круглосуточно - без перерывов и выходных. Каждый составляет себе график сам. Обед и ужин проводится всем составом. После – все моют посуду, убирают и продолжают работать или отдыхать.

Комфорт и развлечения полярники создают себе сами. Ходят в сауну, спортзал, устраивают чемпионаты по разным видам спорта, смотрят телевизор. Каждую субботу - праздничный ужин: отработали неделю.

На станции есть даже часовня, где можно помолиться.

За 16 лет станционная жизнь обросла своими традициями. Из самых ярких - праздник Midwinter - середина зимы, когда солнце из северной части переходит через экватор в южную часть. Во время празднования все полярники купаются в ледяной воде и соревнуются в зимних видах спорта. Если не искупался - не полярник. Самая настоящая инициация.

Еще одна традиция экспедиции – не брать женщин. Женщин на станции помнят только во время второй экспедиции, в конце девяностых – их было четверо. А после зимовки полярниц остались не только научные исследования, но и стихи из жизни станции и стихотворные поздравления коллегам.

http://www.antarctida.kiev.ua/notes.htm

4.02.97

Знакомые созвездия ушли за горизонт…
Над головою Орион сияет.
Нам машут вслед Медведицы, тоскливо поджав хвост,
И Южный Крест по курсу нас встречает.

Метеоролог Светлана Краковская

Самое экстремальное время для станции - полярная ночь. В это время начинает дуть сильный ветер, который может повредить оборудование, сорвать крышу и двери. В это время полярники особенно тщательно следят за аппаратурой и помещениями.

Ближайшие соседи - американская станция «Палмер» - 75 км. Поэтому, в гости заходят только пингвины, которых, кстати, трогать и подкармливать запрещено. Рядом с полярниками еще обитают морские леопарды, тюлени. С ними всеми можно только фотографироваться.

Перед отъездом вся команда подписывает Мадридский протокол - протокол защиты окружающей среды Антарктики, который предполагает минимальное воздействие на антарктическую экосистему. Невмешательство в жизнь животных – одно из условий протокола. За выполнением протокола строго следят – станция проходит проверки.

Несмотря на то, что главная задача станции «Академик Вернадский» – проведение научных исследований, полярники активно занимаются продвижением Украины для туристов, которые в рамках экстрим-туров посещают станцию. Для них делают экскурсию по станции, а также организовали сувенирную лавку и кафе-бар.

Участники 17-й антарктической экспедиции рассказали Gloss.ua, почему они отправились в такое опасное путешествие.

Николай Старинец, седьмая экспедиция, начальник 17-й антарктической экспедиции: «Живу год в Антарктике и два года в Украине. От хорошей работы всегда получаешь удовольствие - потому тянет снова.Я работаю на благо Родины, на благо своей страны».

Виталий Смаголь, биолог, едет впервые: «Я готовился к этому моменту всю свою жизнь - любой мальчишка хочет почувствовать себя Юрием Гагариным или хотя бы Френсисом Дрейком. Если это во взрослом возрасте исполняется - слава Богу!».

Александр Полуднев, метеоролог, едет впервые: «Всю жизнь учился и шел к этому - и вот пришло время».

Виктор Лукьященко, геофизик, едет в четвертый раз: «У меня, как у моряка: там домой тянет, здесь туда тянет. Антарктика зовет!».

Павел Силин, сисадмин, менеджер связи, едет в четвертый раз: «Мне нравится больше в пути».

Алексей Михальченко, доктор, едет впервые: «От такого не отказываются. Мне предложили - и я не отказался. Чувствую, что это мое, это была мечта детства. Страха нет. Немного суеты, а страха нет».

Владимир Храпач, ассистент механика, едет во второй раз: «На станции у всех важная функция - тут нет папы, мамы или жены - все надо делать самому. Еду не в первый раз - решил вернуться, потому что это очень ответственная и престижная работа».

Игорь Неверовский, заместитель начальника экспедиции по науке, едет в четвертый раз: «У меня четвертая зимовка - возвращаюсь, потому что очень хочется».

Игорь Мороз, главный инженер Национального антарктического центра, едет впервые: «В этом году я собирал команду и был ответственным за подготовку экспедиции. Сам еду впервые, и волнение, конечно, есть».

Александр Зулас, метеоролог, вторая зимовка: «Еду во второй раз. И можно сказать, что моя мечта сбылась. Но есть много других целей, и надо идти дальше».

Богдан Гаврилюк, геофизик, едет в пятый раз: «Это очень интересная работа. Сложная, но в ней есть что-то такое, от чего захватывает дух. Это не для всех, конечно. Но если ты один раз увлекся этим делом, то от этого трудно отступить».

Олег Корус, повар, едет впервые: «Буду кормить команду домашней кухней, чтобы ребята почувствовали себя, как дома. Вообще, решил поехать, потому что интересно покорить Антарктиду, показать себя с лучшей стороны».

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия