Интервью с волонтером «Евро-2012» Александром Ханиным

Александр Ханин родом из Литвы. В этом году он станет волонтером во время проведения «Евро-2012» в Киеве. Саша будет водителем. Зачем человеку проходить сложные испытания ради работы, за которую даже не платят, что «Евро» значит для волонтера, как выглядит подготовка к чемпионату изнутри?

В 2008 я подавался на волонтерство на «Евро» в Австрии и Швейцарии. Но тогда мою заявку отклонили. Сам я - футбольный судья, поэтому футбол занимает немалую часть моей жизни.

Я подал волонтерскую заявку на украинский «Евро» еще летом 2011 года. Ждал аж до ноября, когда проходит отбор по анкетам и приглашают на интервью. Надо сказать, что это ожидание было самым тягостным. 25 000 заявок и только 5 000 мест...

На интервью оценивали умение общаться, в том числе и на иностранном языке, предпочтения в работе на «Евро», немного изучали биографию. Говорят, на этапе интервью тоже отсеяли много желающих. Тогда решающим оказалось то, что я не понаслышке знаю о работе официальных делегаций во время организации футбольных матчей и имею солидный стаж вождения. Так меня записали в водители.

Поскольку я живу в Литве, договор на подпись прислали по почте, подписанный экземпляр я выслал обратно и с этого момента официально стал волонтером.

В середине марта стартовало месячное дистанционное обучение. Мне с моими знаниями хватило 3-х часов. Это были общие вопросы о Чемпионатах Европы по футболу, об истории и инфраструктуре стран-хозяек грядущего июньского еврофорума, об UEFA и т.п.

Жаль, мне не достался мяч с автографом Платини. Он достался девушке, которой
на E-Learning понадобилось еще меньше времени, чем мне.

Могу себе представить, сколько сил потребовалось, чтобы сделать такую идеальную форму дистанционного обучения. Тем, у кого были пробелы в футбольных знаниях, было легко их ликвидировать. Без этих знаний на «Евро», конечно, будет конфузно работать.

В апреле состоялось самое интересное событие: водительский тренинг. Он проводился на Олимпийском. Сначала была теоретическая часть, где нам объясняли, в чем конкретно состоит наша задача, показывали профессионально сделанные видеоролики о работе водителей-волонтеров, разбирали все тонкости обязанностей. Затем был полигон. Прямо у стадиона сделали импровизированный автодром, и опытные инструкторы оценивали качество вождения на «змейках», «боксах», в экстренном торможении с переставкой.

Новенькие KIA и Hyundai не разочаровали. Тренинговый рейс был по всем объектам «Евро» в Киеве. Гостиницы, аэропорты, стадион - все точки, между которыми нам придется сновать в июне. Водителями этих рейсов были лучшие по итогам автодромных испытаний. Мне посчастливилось быть таковым.

На следующий день был так называемый Kick-off, символичная встреча всех киевских волонтеров, на которой было руководство МОК, волонтеры и другие товарищи, которые без лишнего пафоса, очень профессионально и с впечатляющим видеосопровождением на самом деле вдохновили на июньскую работу, учтя все тонкости и опасности. После официальной части можно было назнакомиться на полжизни вперед - неформальная часть вечеринки закончилась около полуночи.

Благодаря грамотно построенной работе волонтерского менеджмента, в котором, к слову, работают 4 очаровательнейшие девушки, у меня есть на руках полная карта моего июньского вояжа: смены работы расписаны буквально по минутам.

Всего я буду работать на «Евро» в период с 4 июня по 4 июля 20 дней. Маловато, хочется побольше. Странно, для человека, который не получает за это денег? Были бы вы на моем месте, сами завидовали: фантастический народ тут собрали - что в менеджменте, что среди волонтеров. Только в моем экипаже на тренинге был парень, который строит саркофаг над ЧАЭС, полковник-миротворец, объездивший полмира, и журналист одной из лучших спортивных газет мира...

Я буду непосредственно создавать третье по значению спортивное событие в истории (после Олимпиады и Чемпионата мира), занимаясь чрезвычайно приятным делом - вождением нового автомобиля с VIP-пассажирами.

Я буду доставлять важных для турнира людей в нужное время в нужное место.
Из аэропорта в гостиницу, из гостиницы на стадион и так далее.

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия