Необычные профессии киевлян: организатор производства билетной продукции Валентина

Поход в театр всегда начинается с билета. Казалось бы, обычная бумажка. А на самом деле изготовление билета – это целое искусство, о котором Gloss.ua рассказала Валентина Январская – организатор производства билетной продукции на одной из киевских типографий (закрытом государственном производстве).

Место, где работаю, я условно называю сценой. Здесь есть, где разыграться. Каждый человек, приходя на работу, хочет самореализации. Он проявляет эмоции, каждый день они новые. Сегодня кто-то играет роль доброго, потому что вчера и позавчера играл роль злого. Считается, что постоянно носить амплуа доброго сотрудника – это невыгодно, скучно и неинтересно. Я же выступаю режиссером всего это действа – как менеджер, я организовываю весь процесс.

Как все происходит? Я прихожу в театр, смотрю на билетик. Он очень примитивный: ряд, место, логотип… И тогда я предлагаю сделать такой билет, который бы подчеркивал философию театра.

Я помню забавный момент. Когда-то мне в одном театре все время рассказывали: «Мы такие бедные, у нас нет денег на билеты, нам бы туалеты починить. Человек ведь приходит в театр не на красоту билета смотреть». А я говорю: «Я с вами полностью согласна, но когда человек приходит в театр, а у вас не починены туалеты – какое впечатление остается о театре? Вот так же и с билетом».

Каждый билет индивидуален. Я прописываю все технологические характеристики: наличие логотипа или изображения, какого рода информация будет размещена (у кого-то в театре есть балкон или бельэтаж, у кого-то нет), у каждого билета есть своя серия и нумерация, и заказчик должен уточнить – продолжать ее или начинать с первого номера.

Когда нахожусь в театре, я пытаюсь прочувствовать его атмосферу. Я вижу стиль, цветовую гамму, а также вкусы того человека, который его представляет. Я могу посмотреть какую-то полиграфическую продукцию, которая выпускалась раньше. Потом я должна вдохновить наших дизайнеров, объяснив, что, где и как должно быть размещено на билете. И таким образом мы делаем первый набросок. Если я правильно уловила стиль театра, то первый набросок становится основным. Если же что-то прогадала, то пару раз все может незначительно поменяться.

Бумага для билетов есть трех видов. С водяным знаком, защищенная, но без оптического отбеливателя, и с видимыми волокнами, которые светятся при ультрафиолетовом освещении. Если номер на билете остается черным, тогда этот билет не защищен и считается подделкой.

Все билеты должны быть качественные и полноцветные. На бумаге определенного формата (например, А-4 или А-1, в зависимости от того, какая машина печатает) раскладывается нужное количество билетов. В цехе печати делаются пробные оттиски, чтобы проверить билет на соответствие цветовой гамме, которую определил заказчик.

В природе не бывает какого-то стопроцентного цвета. Так и в полиграфии. Один заказ, напечатанный в разное время, может иметь немного другой цветовой оттенок. Существует специальный пантонный веер цветов, где есть все цвета и любые их оттенки. На встречу с заказчиком я всегда беру этот веер, и человек может уже точнее определиться с цветом. Объяснить цвет на словах очень тяжело.

Специальный человек-контролёр обязательно следит за качеством печати. Что-то убирается в брак, остальное переводится в следующий отдел – нанесение нумерации. Отнумеровали – снова идет контроль. Следующий этап – персонализация таких пунктов, как «ряд» и «место». Опять перепроверяется точность информации и качество ее нанесения. После этого, если нужно, делается перфорация (*проставление иголочных отверстий в местах отрыва).

Финальный этап процесса – порезка и подборка. Если это театральные билеты, то они подшиваются в специальную билетную книгу по 6 штучек на странице. Если это билеты в музеи, то они режутся единично и по 100 штук скрепляются специальной большой скрепкой.

Для театров билеты печатаются на весь год. Обычно заказы от театров начинаются под конец театрального сезона. В начале мая у нас был «музейный сезон». Сейчас «сезон зоопарков», а потом уже будет и «сезон театральный». Параллельно нам заказывают билеты под конкретные грандиозные концерты, такие как Red Hot Chili Peppers, Madonna, Depeche Mode. Эти билеты изготавливаются дольше, ведь увеличивается процесс защиты: наносится голограмма, которую сначала нужно отдельно изготовить. Оторвать ее невозможно, ведь она внедряется прямо в бумагу.

Сейчас театры будут переходить на европейскую систему универсального билета. Можно будет купить билет в любой кассе города по аналогии с кинотеатрами: на мониторе показывается расположение зала, человек выбирает место, и билет сразу же распечатывается. По этой системе в Киеве уже работают Национальная опера, театр имени Франка и театр имени Леси Украинки.

Для меня создание макета билета – это таинство. Когда заказчик предоставляет мне выбор цвета, я ему очень благодарна. У меня даже есть кличка – «колорист». Мои любимые – пастельные тона, особенно «кофе с молоком». Чтобы получился билетик, я должна сначала его четко представить.

Психология большинства украинцев – все делать в последний момент. К сожалению. Мой девиз на работе и в жизни – «спешить медленно». После стресса нужно долгое восстановление, зачем это нужно?

Существует стереотип, что красивый билет – это дорого. Но когда заказчик видит, что это именно то, что он хотел – это непередаваемые эмоции. Раньше в Ботаническом саду уборщица убирала кучу билетов, которые люди просто выкидывали. А сейчас многие хранят билеты, как память. Красивый билет всегда приятно сохранить.

Конечно же, я коллекционирую билеты. Как свои, так и с тех мероприятий, на которых побывала, в том числе и за границей. Потом приношу их в нашу типографию, показываю всем, особенно дизайнерам, мы их сравниваем.

Мое направление – это театрально-концертные билеты. Но также мы изготавливаем талончики на проезд в транспорте, полисы для страховых компаний, талоны на бензин, лотерейные билеты.

Для меня моя работа – это творчество. Я работаю с разными людьми: «музейщики» – это люди с одной ментальностью, «театралы» – бывают очень драматичны, спортивные организации – это спорщики, азартные люди, я их ассоциирую с «КВН-щиками», а вот страховые компании шутить не любят, у них всё строго. Я рада, что могу работать и с теми, и с теми, ведь от творческих людей тоже устаешь и иногда хочется переключиться на что-то противоположное.

Жизнь – это действительно неимоверная сцена для игры. Попробовав себя в роли актрисы, могу сказать, что в театре после выступления наступает опустошение, а когда играешь в жизни, наоборот, получаешь бонусы. Я очень уважаю людей, которые играют в театре, но я больше «киношница».

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия