Интервью с выпускницей итальянской fashion школы киевлянкой Мариной

Марина Рахматова

обыкновенная выпускница КИМО, которая поехала учиться заграницу. Ее выбор пал на модный факультет в Италии. Но по приезду в Киев оказалось, что fashion познания девушки никому не нужны. С крутым образованием Марина работает на государственной должности.

У меня до сих пор хранится архив первых журналов о моде, которые только могли быть найдены в Украине, а также практически ретроспектива украинских глянцевых изданий. Мне всегда была интересна мода, увлекало все, что с ней связано: журналы читала от корки до корки, а трансляции показов или телепередачи о моде смотрела не моргая. Дальше углубилась в то, что же представляет собой мода, почему мы носим в каждом сезоне конкретные тренды, как делают красивые картинки в журналах. В то время я еще училась в КИМО и понимала, что идти работать в МИД я не хочу, как раз появилось время, чтобы поехать на обучение за границу и посвятить время тому, что мне действительно нравится.

Огромный выбор фешн-курсов и наибольшее количество стильных жителей привел меня в Италию. Летние курсы длятся недолго и не требуют специальной предварительной подготовки. Среди программ был достаточно широкий выбор: fashion дизайн, фотография, создание эскизов, кройка и шитье, fashion PR, fashion event management, luxury fashion management и т.д. Обучение стоило от 3 000 до 6 000 евро в месяц. В результате я остановилась на fashion PR, fashion marketing, luxury fashion management и fashion stylist.

В Италии, как и у нас, безработица и маленькие зарплаты. После первого месяца обучения на летних курсах во Флоренции в школе Polimoda (International Institute of Fashion Design & Marketing я настолько увлеклась, что собралась там оставаться и даже начала учить итальянский язык, чтобы поступать в высшее учебное заведение. Но после длительного процесса выбора университета и консультаций с людьми, которые уже получали высшее образование в них, я сделала вывод, что даже с итальянским дипломом шансов найти там работу очень мало, потому что итальянцы достаточно ревностно относятся к иностранцам, которые приезжают, чтобы отобрать их рабочие места.

Красивая картинка на обложке журнала – это результат тяжелой, а иногда даже рутинной работы не одного профессионала. Например, в высшем учебном заведении я хотела учиться на fashion buyer. Есть мнение, что как раз стоковые магазины – это показатель неправильной работы байера.


Современное общество стремится не идти в ногу со временем, а опережать его. Так появился термин тренд-хантеры. Одним из первых проектов в этой сфере был канадский trendhunter.com, имеющий в своем арсенале 14 тысяч охотников за новизной и крутостью, которые сливают в центральный офис бесценную информацию о главных тенденциях современной моды.

В киевских бутиках сформирован определенный круг людей, которые там работают, и войти в него очень сложно. Часто на работу берут друзей/знакомых. Например, по возвращению в Киев меня неоднократно приглашали в киевские luxury stores. В одном месте я побывала дважды. Первый раз, пройдя нескольких этапов собеседования на позицию байера и удовлетворив достаточно странные требования сотрудника hr-отдела (меня попросили прислать фотографию в полный рост без макияжа), мне отказали. Второй раз не захотела сама. Примерно та же ситуация наблюдается на отечественном рынке глянца.

Мне выпала возможность попутешествовать по Лазурному Берегу на Rolls Royce Phantom и Rolls Royce Ghost. Около 2 лет я работала в украинском lifestyle журнале, который рассказывал о шикарной жизни во всех ее проявлениях: дорогой одежде, шикарных украшениях, путешествиях, вечеринках и их гостях, новинках международного автопрома и т.д. И вот однажды мне и моей коллеге выпала уникальная возможность соединить приятное с полезным: опробовать две модели шикарных авто на горном серпантине Лазурного Берега, а заодно и сделать изумительные фотосессии. В некоторых местах серпантина гор дорога была настолько узкой, что, казалось, машина с трудом помещалась на одну полосу, а занимала часть встречной. Было страшно.

Сейчас работаю по своему первому образованию. В данный момент я решила вернуться к тому, чему меня учили в институте - работаю в сфере PR. Моя мечта - иметь собственный магазин одежды, но для этого нужен очень большой бюджет и большие площади, желательно в центре города.

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия