Интервью с мастерицей фаллических украшений Оксаной Гудзык

Яркой и эпатажной Оксане Гудзык всегда очень нравилось одевать и украшать людей. Еще с детства она начала создавать работы эротического характера. В 5-6 лет это были рисунки обнаженных людей, в последнее время – фаллические украшения (броши, серьги, кулоны, браслеты). Оксана рассказала о том, как возникла серия аксессуаров «Щоб стояв у кожній хаті!», родилось название «факун», кто носит ее украшения и какова их смысловая нагрузка.

Фаллос для меня – один из самих лаконичных символов любви. А путь любви в моем творчестве, наверняка, был заложен в том месте, где я родилась, – в Амурской области, возле озера Байкал. Сейчас я понимаю, что это было немаловажным фактором.

Я рано осознала разницу полов. В 6 лет я встретила своего будущего мужа и поняла, что он мальчик, а я девочка. У меня тогда аж сердце екнуло, так я это остро почувствовала. Примерно в 5-6 лет я уже рисовала обнаженных людей, отчего вся семья была в ужасе. По реакции окружающих я поняла, что это стоит скрывать. В районе пятнадцати я опять возобновила эротическую тематику в своем творчестве: уже не могла, видно, молчать. У меня родилась большая коллекция набросков и графических картин в стиле ню. А потом дело дошло до фаллоса, самого сильного и лаконичного символа-оберега для женщины. К тому времени я уже совсем выросла и поняла, что теперь мне можно абсолютно все! Мне тогда было примерно 28 лет.

Моя серия фаллических украшений называется «Щоб стояв у кожній хаті! или Женское счастье – был бы милый рядом!» Я хочу, чтобы у каждой женщины был любимый человек, чтобы он был здоров, и чтобы все плодились. То есть – чтобы все были счастливы.

Первыми украшениями в моей фаллической серии стали брошки из дерматина. Со временем я поняла, что фаллос имеет такую прекрасную форму, которую можно воспевать и создавать в разных фактурах, материалах, декоре. И все, что мне с тех пор приходило в голову, ложилось на эту основу. Так появились кожаные и текстильные браслеты с росписью и вышивкой бисером, вязаные крючком серьги и кулоны.

Я заметила, что в магазинах, куда я отдавала на продажу свои работы, продавцы часто не знали, как их записать в свои ведомости. И тогда у меня родилось название «факунчик» – от английского слова fuck. Вообще я не люблю матюки, но оно так мило вышло.

Однажды я попыталась сдать свои изделия в секс-шоп. Но их там у меня не приняли.

В основном мои украшения носит яркая, эпатажная и смелая молодежь 25-35 лет. Меня радует, что спектр «фаллических» клиентов постоянно расширяется: есть среди них как люди творческих профессий, так и простые офисные работники. Одно такое украшение купила девушка-биоэнергетик, что для меня очень важно: значит, оберег действительно работает.

На сегодняшний день продалось около 100 моих работ с фаллическими символами. Это и броши, и браслеты, и брелки, и серьги, и аппликации, и роспись.

Раньше я очень часто носила свои фаллические украшения. Сейчас я в этом не нуждаюсь, потому что уже нашла своего суженого и мне не к чему эпатировать и сильно привлекать к себе внимание окружающих, особенно, мужчин.

Мои украшения сейчас можно купить только у меня через социальные сети Faсebook и Vkontakte. Когда-то я их продавала в некоторых магазинах, но практика показывает, что продавцы стесняются, из-за чего либо прячут мои изделия, либо ничего не могут о них рассказать. И покупатели тоже часто стесняются. Еще я пробовала продавать свои работы на выставках, но люди хихикали, шарахались, отводили детей в сторону. Я поняла, что лучше, когда человек меня знает и хочет получить частичку моей энергетики. Тогда покупателю становится ясно, что это не что-то пошлое, а символ плодородия.

У меня есть мечта – сделать фаллический памятник или скульптуру. С этим оказалось очень трудно в нашей стране. Я нашла соратника, который тоже этого хочет, – скульптора Костю Скретуцкого. Года два назад мы с ним обсуждали такой проект, но пока процесс не идет. Наверное, только на частной территории можно будет создать какие-то мини алтари плодородия.

Я очень мало в своей жизни встречала непошлого и непорнографического творчества. Когда я впервые выставила свои работы в 1999 году на выставке, то увидела, что ни у кого из художников не было эротической, а тем более фаллической тематики. Только у одной девушки я обнаружила на фотографии слегка обнаженную натуру. До этого я искренне думала, что все люди такие же, как я. Папа был в шоке и сказал: «Ты странная. Что-то с тобой не так». С тех пор он не ходит на мои выставки.

Ко мне приходили люди и говорили, что пытаются открыть в Одессе Музей эротического искусства. Они выискивали тех мастеров, чье творчество хоть как-то связано с эротикой. Но таких работ у нас крайне мало.

Я вдохновляюсь народными традициями, очень люблю декоративно-прикладное искусство, современный текстиль, особенно те работы, в которых используются лоскуточки, молнии, вышивка, мой любимый материал ватин. Бывает, увижу на пысанке красивые завитки, а потом у меня в таком же стиле мой факунчик получается.

Желаю всем любви, создания семей, благополучия и благостного созидания.

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия