Интервью с художником по костюмам Лесей Патокой

Леся Патока

одна из самых известных стилистов и художников по костюмам Украины. Она ‒ руководитель Patoka Studio. Среди ее работ ‒ одежда, аксессуары, декорации, бутафория, то есть то, что выходит за рамки обычного понимания слова “стилист”, а описывает ее как гиперкреативного человека.

Как и все дети, в детстве я много рисовала, посещала театральный кружок. Все началось со стенгазет в лагерях, платьев со всевозможных подручных средств-фантиков, даже туалетной бумаги. 7 лет я училась в школе искусств, и она мне действительно помогла в жизни. Это была моя художественная основа (рисование, создание эскизов, умение сочетать цветовую палитру), подложка для дальнейшей профессии.

В 18 лет меня пригласили в еженедельник “Телегид” вести рубрику и делать поделки. Из какого-то хлама, почти мусора, я создавала крайне оригинальные вещи. Позже мне предложили вести фешн-рубрику. Начались съемки и стремительное развитие. По истечению времени наш главный редактор перешел в журнал Hello. Я перешла с ним. А вот после закрытия журнала мне не захотелось продолжать работу в глянце. Я хотела делать что-то совсем кардинально другое, и на тот момент я хотела заниматься съемками каких-то роликов, клипов...

Мама является моим самым жестким критиком. Она прогрессивная учительница, которая постоянно работает с молодежью. Поначалу она не могла понять, чем я занимаюсь. Мама понимала, что я как-то работаю, что-то зарабатываю и развиваюсь. Всегда проще сказать, что ребенок занимает должность менеджера или экономиста. А тут “мой ребенок делает какие-то безумные вещи, например, трехметровые горошины”.

Большинство вещей, которые мы делаем ‒ не для носки. Они чересчур эпатажные. К примеру, гирлянда из перчаток с множеством дырочек, в которых были вставлены огоньки, крылья из книги с прорезанной надписью cest la vie, кокошники, сумасшедшие куртки, платья, пиджаки. Всякая атрибутика для съемок и антураж.

У меня отсутствуют проблемы с вдохновением. Бывает, что мы знаем что надо делать, но не знаем, как к этому подойти. Можно воспользоваться интернетом для поиска материалов и других вспомогательных средств. Если материала не существует, мы стараемся сделать его самостоятельно. Или же ищем альтернативу. К примеру, в клипе “Стыцамен” Ивана Дорна девушка была в одежде из перьев. Все думают, что это настоящие перья, а это самая обычная бумага, правильно выкрашенная в градиент.


Мои костюмы заказывают смелые люди. Люди, которые готовы на какой-то креатив, которые не боятся общественного мнения.

У нас есть табу в студии: мы никогда не делаем шифоновых платьев. А также “нет” розовому цвету, пайеткам и стразам. Мы стараемся как‒то корректно переубедить заказчиков, которые хотят именно это.

У меня есть несколько моих любимых работ. Одна из них ‒ пиджак Ивана Дорна из клипа “Стыцамен”. На самом изделии находится около 500 советских значков, которые мы искали по всем закромам, у бабушек и дедушек. Даже ездили на пару дней на Куреневку и штормили всех и вся. Потом был долгий процесс выварки и подготовки в правильную форму значков, их сортировки.

Нам безумно нравится работать с Ляписом. Процесс подготовки начинается задолго до начала съемки и всегда приносит острые ощущения. Вместе мы сняли уже 3 клипа. В список самых необычных работ можно внести трехметровую горошину, кокошники из волос, тапочки-батоны, рождение Адама (в стиле картины Леонардо да Винчи “Адам и Ева в раю”).

В нашей работе мы используем самые различные материалы. Даже было несколько платьев из звукоизоляционного покрытия, купленного в стройматериалах. Если будет нужен цемент ‒ будет цемент. Когда начинается рабочий процесс, то обычно все мы по локоть в какой-то краске, крови, монтажной пене. По завершению проекта все дружно идем к маникюрше на “откисание”.

Когда долго работаешь над чем-то, то этим и вдохновляешься. Я люблю слушать музыку в течении рабочих процессов. Песня может ассоциироваться с каким-то событием в жизни, у нас она ассоциируется с определенным проектом. К примеру, песня Леди Гаги Scheisse в немецкой обработке сопутствовала нам в процессе создания костюмов для Евы Бушминой.

После уикенда в Одессе меня посетила идея создания уютного заведения в Киеве. Мне очень понравилась душевность парочки одесских локальных заведений. Очень хотелось бы, чтоб у людей оставалось приятное впечатление после посещения нашего заведения.

Из-за странного ритма работы и нагрузки мы часто пропускаем какие-то хорошие моменты. Иногда можем забыть про весну. Опомнились ‒ лето, а мы все в проектах. По возможности я стараюсь выбираться и посещать различные киевские парки, наслаждаться природой.

1/12
2/12
3/12
4/12
5/12
6/12
7/12
8/12
9/12
10/12
11/12
12/12

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия