Как мы случайно встретили Винсента Муна на киевской улице

32-летний парижанин Винсент Мун стал известным во Франции еще в 2006 году, когда основатель сайта про музыку La Blogothèque предложил Винсенту снимать какой-нибудь интересный подкаст. Так появилось Take Away Show. Режиссер выводил музыкальные группы в необычное место, заставлял играть их вживую и записывал практически все одним кадром на ручную камеру. Выходило интересней, чем дорогие музыкальные клипы. Шоу стало очень популярным, за три года Винсент снял больше 120 выпусков. Такие музыканты, как Arcade Fire, R.E.M, Том Джонс, сами выходили на режиссера, чтобы поучаствовать в проекте. Но в 2009 Винсент бросился путешествовать по миру в поисках малоизвестных талантов, но не изменил своей концепции снимать короткие музыкальные фильмы. Аргентина, Чили, Камбодже, Япония, Австралия, Колумбия, Филиппины – теперь Украина.

Я не снимаю за деньги, но и не снимаю бесплатно. Мне платят едой, выпивкой, жильем и, как это ни банально звучит, любовью. На сегодняшний момент я достаточно беден, поэтому иногда я подрабатываю.

У меня нет музыкального образования. Я не знаю, как создается музыка, и хочу, чтобы так оставалось и дальше. Мне не нужны эти знания. Для меня музыка – это магия. Зачем мне знать, из чего она состоит? Пусть другие ее создают – а я буду слушать.

В моих фильмах музыканты всегда играют вживую. На каждого исполнителя я креплю микрофон, а потом я или кто-то другой сводит звук. Сейчас я больше интересуюсь этнической музыкой, а там все по-другому.

На одном из фестивалей я взял в руки буклет и увидел фотографию Алины Орловой. Подумал: «Красивая девушка» – и захотел снять видео на ее музыку. Но так, конечно, случается не всегда. Я просто доверяюсь интуиции и нахожу нужные группы в незнакомой стране.

Все мои работы есть на сайте vincentmoon.com. Я за свободное распространение информации. Но чтобы, например, посмотреть фильм An Island, нужно выполнить несколько условий: собрать больше пяти человек, подать заявку и во время показа «оставить двери открытыми», чтобы любой мог присоединиться к просмотру, а потом прислать фото с показа. Таким способом было организовано 1178 лично-публичных показов. Фото с показов есть на сайте anisland.cc.

В Киеве я впервые сам организовал показ An Island. Я обычно не пересматриваю свои фильмы, их почти полтысячи.

Я путешествую один, но не чувствую себя одиноким. В каждой стране я встречаю людей, которые как из одной семьи. Например, в Украине я встретил человека, который очень похож на моего друга в Бразилии. И такое случается часто.

Путешествовать – моя миссия. Моя цель – увидеть, как устроен мир. Я читаю историю страны, а потом смотрю, что там происходит сегодня. Когда мне было 20 с чем-то, я прочитал Вильяма Шекспира, где говорилось, что если хочешь посмотреть мир, ты должен делать что-то для этого, делать определенные шаги. Проект «Маленькие планеты» помогает мне в этом.

Я путешествую два года, но периодически бываю во Франции. Вот как раз перед тем, как приехать в Украину, я был дома – в Париже. Там моя семья и мои друзья, но больше у меня нет причин бывать там. Мой дом везде, в Париже я чувствую себя так же, как и в других городах мира.

Я француз. Я очень «французский» во многих вещах.

Путешествие в Колумбию поменяло мою жизнь. Там я приобщился к шаманизму. Выпив их напитка и научившись их обрядам, я навсегда изменил свое мировоззрение. Теперь тема шаманизма очень увлекает меня.

Киев меня не впечатлил, но об этом не нужно писать. Я не нашел его души. Вот в пятницу мы были в одном месте (Гостиный двор), где я показывал фильм, это интересное место (прим.авт. именно во время демонстрации фильма Винсента Муна защитникам Гостиного двора стало известно, что Янукович разрешил приватизировать это здание). Строения появляются и исчезают, но главное – это люди. Если даже этого места не будет – не страшно: люди поднимутся, перейдут на другое место, атмосфера останется.

Я не люблю большие города. Даже если все живут возле центра, все равно приходится час добираться, чтобы встретиться с кем-то. А еще я терпеть не могу подземные переходы через дороги. Их у вас в Киеве много?

В Киеве мне нравится его давняя и разная история. Поэтому я решил столкнуть советское и этническое. Я буду снимать «ДахаБраху» в Гидропарке.

Сначала в Киеве я хотел снять «Божичи». Но когда познакомился с их лидером – передумал. Он напугал меня, не толерантно отзывался о других народах, постоянно рассказывал и рассказывал об украинцах и спрашивал меня о моем происхождении. Он привел меня в такое же странное, как и он сам, место «КультРа».

Только когда я начал путешествовать по миру, я понял, как это важно – любить и защищать свою культуру. Но в тоже время нужно быть открытым к новому, к тому, что тебе приносит сегодняшний день.

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия