Интервью с парикмахером Сашей Трещиловой

Саша Трещилова с трудом вписывается в общепринятое понятие «парикмахер». Во-первых, в том, что она делает, чрезвычайно много драйва, творчества, куража и поиска. Во-вторых, стрижет она не в каком-нибудь гламурном салоне, а в студии, собственноручно организованной в одном из киевских сквотов. К тому же, Саша очень любит кардинально менять имидж клиентов, а во время стрижки может развлекать захватывающими рассказами о своих приключениях в Индии и Непале. Поэтому к ней стоит очередь неординарных и творческих личностей, отчего она частенько не расстается с ножницами с утра до позднего вечера.

В парикмахеры меня не иначе как судьба привела. Я пошла на базовые парикмахерские курсы просто так, из чистого интереса: на тот момент не собиралась заниматься этим профессионально. В процессе обучения интерес усилился, пошла на повышение квалификации, с утра бегала на курсы, а потом – на вторую смену в университет им. Т. Шевченко, где осваивала профессию гештальт-терапевта. Сначала однокурсники приходили ко мне в качестве учебных моделей, но постепенно я стала их стричь и вне учебы. Они приводили друзей, а те друзья – своих друзей. А потом я дала объявление в ЖЖ, который тогда был на волне. На этой волне я, собственно, и вплыла в профессию. За полтора года разместила шесть объявлений в сообществе kiev-job и перестригла львиную долю участников украинского сегмента LiveJournal.

Навыки психолога помогают мне взаимодействовать с людьми, аккуратно ломать их собственные стереотипы насчет внешности, повышать самооценку. Ну и защищать себя тоже.

Как я стала участницей сквота? Там изначально жили мои друзья. И когда появилась возможность занять еще одну комнатку, я достаточно органично туда влилась. Целую зиму решалась на авантюру и делала ремонт, добывала оборудование. В итоге получилась полноценная студия в несколько трешевом стиле. Стричься сюда приходят абсолютно разные люди: банковские работники и дизайнеры-фрилансеры, пожилые леди и студенты-архитекторы, барышни на шпильках и мои любимые айтишники.

Мне нравится делать блондинок и яркие колорирования, короткие геометрические челки и кудри при помощи круглой щетки и фена в духе Мэрилин Монро.

Сейчас мне реже, чем во времена ЖЖ, приходится кардинально менять имидж клиентов. Или просто я привыкла – и побрить красивую девочку наголо уже не считаю кардинальной сменой имиджа. Но время от времени все-таки происходят яркие моменты.

Самые необычные и шокирующие вещи, которые мне доводилось реализовывать на головах клиентов – это, наверное, карвинги в сочетании с кислотными ирокезами и дредами, имитация конкретных персонажей из аниме. Но намного больше меня поразило то, что я смогла перекрасить девочку-готку с волосами до пояса из жгучей брюнетки в красивую блондинку без особых потерь. Правда, это заняло около 9 часов. Вообще меня уже трудно удивить.

Я стараюсь быть искренней в том, что касается процесса работы и результата, а также – внимательной к деталям. Я не вру, если чего-то не умею или опасаюсь, что не получится. Я не вру, что человеку стрижка идет, если это не так. Если напортачила, признаю свою вину и пробую все исправить. Я долго выясняю, чего человек хочет, чего не хочет, как видит свой будущий образ, чего боится. А еще – стараюсь ничего не усложнять, ведь волосы – не зубы.

Для меня в работе главное – психологическая и энергетическая совместимость с клиентом. Если мне с человеком легко, у меня получится все, что угодно.

Часто у меня в студии пересекаются близкие знакомые или люди, которые не виделись друг с другом тысячу лет. Каким-то образом все сплетено.

В отличие от других парикмахеров, я практически не поддерживаю контактов с коллегами.

Я горжусь тем, что стригу (до сих пор иногда удивляюсь, как меня сюда занесло), и тем, что люди уходят от меня радостными.

Чтобы совершенствовать свое мастерство, я время от времени хожу на семинары и мастер-классы, в основном по колористике, посещаю выставки, просматриваю парикмахерские форумы и журналы. Вдохновение черпаю в блогах об уличном стиле, вроде www.thesartorialist.com или japanesestreets.com, и на улицах Киева.

В большом путешествии по Индии я таскала весь свой парикмахерский арсенал за спиной (причем большой профессиональный фен так ни разу и не понадобился). В Гоа стригла за деньги «наших» гоанцев, экспатов и ребят, вырвавшихся из московских офисов на зиму в теплое место. Там я увлеклась карвингом – вырезанием рисунков из волос на голове. На севере Индии стригла европейцев-соседей по ашраму за донэйшн в виде шоколадок Ritter sport и органических печенек. В следующую поездку, в Азию, вообще ничего с собой не брала, кроме расчески и бритвы для стрижки.

Я мечтаю о такой студии, в которой бы всегда все работало, все расходники постоянно были бы в наличии, где я могла бы сделать любую процедуру, и у меня для этого все было, а еще – чтобы она была идеально освещенной и всегда чистой. Кроме того, я хочу поехать учиться в академию Toni&Guy в Лондон. И при этом я действительно мечтаю о том, чтобы жить в путешествии. У меня уже есть опыт, и он не отпускает. Правда, пока не знаю, как объединить карьеру и дорогу. Но если бы была возможность, я бы, наверное, просто ездила по миру с ножницами за пазухой.

Мне нравится заниматься йогой, кататься на велике и вязать крючком, если получается выкроить на это время. Еще я готовлю азиатскую и любую другую еду: если бы я не была парикмахером, я скорее всего стала бы поваром. Я люблю лес, горы, речки. Люблю жить в палатке.

Киевская девушка Мирослава, которую я стригу, около года назад сделала фотопроект о девочках, увлеченных вязанием. Меня она тоже тогда сфотографировала. И теперь мои вязальные фотки раскупают с фотостоков в Латинской Америке и скандинавских странах.

Я часто слушаю музыку для медитаций в метро и местах скопления людей. И все происходящее вокруг меня превращается в немое кино. Это отличный способ расслабиться и переключиться.

Записаться ко мне на стрижку можно, связавшись со мной по мейлу: atresh@gmail.com.

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия