Интервью с дизайнером Сашей Глыбиной

Несмотря на то, что дизайнер Саша Глыбина еще студентка, она уже уверенно шагает по миру моды. В прошлом году девушка открыла свой шоу-рум в центре Киева, дебютировала на Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, успела пройти летние курсы в St.Martins и стажировку на London Fashion Week.

Я захотела стать дизайнером еще в школе, мне было десять или одиннадцать лет. Это не было спонтанно. Я сначала перешивала и переделывала одежду для кукол. Потом перешла на свою одежду. В 17 я сделала первые футболки и опубликовала фото в соцсетях. Люди стали писать с просьбой их купить. Я даже не ожидала такого резонанса. И подумала: «Да, это классно». И начала по чуть-чуть собирать деньги от продаж, сделала миникапсульную коллекцию. А потом все больше и больше, как снежный ком.

Создавая первую коллекцию, я даже не знала, как это правильно делать. Было лишь желание. В ход шли все подручные средства: ткани, лоскутки. Как я умела – так и сделала. Не профессиональный подход, а по наитию. Именно поэтому вышло классно: потому что не было никаких рамок. Уже спустя время я поняла, что делала правильно, как по законам построения коллекций. Откуда-то было это знание.

Образование не играет большой роли. Это вторично, мне кажется. Тот, кто хочет научиться, научится везде. А если человек глупый, ленивый или нетрудоспособный, его можно и в Parsons за $20-30 тысяч, и в St Martin's десять лет держать, но у него все равно ничего не выйдет. Дело в другом: если есть жажда, рвение, талант и трудолюбие, то люди и без образования становятся профессионалами.

Желания выделиться среди дизайнеров у меня не было. Я просто знала: я буду это делать. Не было у меня цели стать первым или лучшим дизайнером. Когда есть мечта, когда есть какие-то искренние побуждения это делать, то все получается. Все двери открываются. И не важно: есть у тебя деньги или нет. Все равно появляются возможности. Кто-то хочет купить, кто-то помочь с показом, взять интервью. Нужно просто делать свое дело и не задумываться об этом. Мне кажется, надо быть честным по отношению к себе. Потому что людям можно много чего говорить, никто не поймет, правда это или нет. А если человек сам себе не изменяет, то все получается.

Главное в работе - это довольные клиенты. Улыбки, радость, благодарность - намного ценнее, и такое не купить ни за какие деньги. В этом и посыл: делать людей красивее и счастливее. Быть лучшим в этом деле - не значит быть мыльным пузырем, когда в твое имя вложены деньги, рекламная кампания. Это результат отношения клиентов.

Гуру среди дизайнеров у меня нет. Мне хочется, чтобы у меня был свой путь. В этом и успех. Каждый успешный дизайнер – это творческая единица, он такой один.

3n

Моду диктуют молодежь и звезды. Когда они начинают что-то сочетать и носить, дизайнеры этим вдохновляются. Мода рождается на улицах. Дизайнеры черпают вдохновение именно с улиц.

Помимо того, что в Украине все очень красивые внешне, то многие еще и хорошо одеваются. Украинская молодежь последние года три стала одеваться лучше. Возможно, это из-за появления маркетов или из-за доступности интернета, блогов, сайтов про моду. Нельзя строго судить людей. Кому-то не надо быть модным.

2n

Наши люди надевают очень много блестящего и нарядного. У них праздный стиль в одежде. Постоянные каблуки, блестящие кофты со стразами и пайетками. Это перебор. Хотя, наверное, мужчинам это нравится.

Какие бы новые технологии, ткани и рекламу не использовали украинские дизайнеры - это не будет работать, пока не будет гвардии покупателей. Молодое поколение, которое воспитано блогами и молодежными сериалами, где все героини помешаны на моде, они открыты к разному шопингу. Старшее поколение более консервативно в своем выборе. Они тоже могут быть модными, но не знают, где купить вещь украинского дизайнера.

Даже банальные и избитые вещи какой-то трендсеттер может замиксовать так, что это будет выглядеть по-новому. Это не будет пошло. Обычный обыватель, который лепит все тренды, выглядит нелепо. Если человек умеет сочетать, то он может взять то, что было в тренде пять лет назад, и это будет классно.

0n

Я думаю, что с чувством стиля рождаются. Это как чувство ритма, чувство музыкального слуха. Либо есть, либо нет. Есть люди вообще без стиля. Вот у меня есть пара знакомых, они мне говорят: «Я не понимаю! Можешь мне подобрать все?». Они вообще не представляют, что с чем сочетать. Надо читать литературу, смотреть журналы, просить подобрать одежду подруг. Мужчинам это не всегда надо. Их может одеть жена, подруга, сестра. А для девушки это странновато и страшно.

1n

Вещь становится никакой и пошлой, если она появилась на прилавках в переходах. Не тогда, когда спускается в массы, а именно в переходах. На этой вещи можно ставить крест. Сумки, кошельки, футболки, велюровые костюмы известных брендов – этому приходит конец. Можно вывести себе такую арифметику: как только вещь попадает туда на прилавок – ее нельзя надевать.

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия