Страшные сны киевлян

Патологоанатомы, бездомные, хирурги: профессия и образ жизни порой оставляют на человеке пугающий отпечаток. Они многое повидали, обстоятельства и работа подарили им стрессоустойчивость и железные нервы. Gloss расскажет, от чего эти люди просыпаются ночью.

Места, которые я посетила в поисках респондентов, вряд ли войдут в «ТОП-10 достопримечательностей Киева». Фото будут без подписей: большинство моих собеседников не хотят, чтобы их узнали родственники.


Иван, хирург: Мертвые, как правило, не снятся. Снятся какие-то рабочие моменты: операция, прием. Может присниться лужа крови, живот, полный еды. Но кровь во сне мне не принесет никакого страха. Для меня проблема страха - это проблема того, что ты не можешь сделать. Был сон: не могу найти аппендицит - ищу, ищу, а найти не могу. Оказывается, он под печенкой прятался. И с паховой грыжей так же было - еле нашел. Не поймите неправильно, но для меня кровь или труп во сне - как вам палка колбасы или хороший кусок сыра.

Александр, с которым я познакомилась на Киевском вокзале: Моя «обычная» жизнь изменилась в один момент - жену и ребенка сбила машина у меня на глазах. Квартира была оформлена на жену. Так я оказался на улице. А здесь что бывает, хулиганье побьет, несколько раз собаки нападали. Приблизительно такие картины вижу и ночью. Хотя нет, на днях хороший сон приснился. Я мента побил. Или охранника. Помню точно, что он в форме был и начал первый.

Вячеслав, которого я встретила возле станции метро «Дорогожичи»: Я очень мало сплю. Буквально по 3-4 часа в сутки. Весь день собираю бутылки, металлолом, сдаю их. И ночью тоже. У меня пес есть, с ним не страшно ходить. Дворняга, как и я, зовут Черный. А сны у меня о чем - о том, как заработать, как найти что-то. Снится, как в молодости браконьерством занимался в Одессе - мидии, креветки, рыба разная. Детство снится, как жил в доме с бабушкой; у нас большой такой дом был, красивый, и все было в нем. Позавчера целый сон гулял с Черным. Самый страшный ночной кошмар - мои дети, с которыми я не общаюсь. Их у меня трое, взрослые.

Елена, с которой я познакомилась возле пункта приема стеклотары: Я вообще родом из Львова, а в столицу «на заработки» приехала. Живу, где получается. Спать, бывает, приходится на улице, под открытым небом. А здесь, сами понимаете, холодно, твердо, страшно. Единственное, что согревает в такие ночи, - сны о доме, о семье. Львовские улицы часто снятся. И что все хорошо и спокойно.

Раиса, которую я увидела возле рынка у Киевского вокзала: Моя мама умерла три года назад. И после этого мне, к сожалению, ничего не снится. Я бы очень хотела ее увидеть: поговорить с ней, сказать все, что не успела. Хотя бы во сне.

Евгений, патологоанатом: Я начал работать в морге еще студентом. Но тогда мы так много пили, что запомнить сновидения было невозможно. На дежурствах, бывало, вообще не спали. Однажды после такой бессонной ночи вышли с товарищем проветриться на улицу. Утро, мозг не соображает: нам накануне ребенка привезли на вскрытие, позже еще кого-то, потом «запара» какая-то случилась - в общем, адская смена вышла. Стоим возле служебного входа, а мимо дяденька с охапкой роз бежит. Увидел нас, кричит: «Мужики, не подскажете, где здесь ребенка забрать?». Мы быстро объяснили, мол, там-то и там-то. И стоим дальше. Через пару минут выбегает этот дядька - бледный, без цветов, ругается. Оказалось, он роддом искал. А мы его не туда немножко направили. Так что недосыпание - плохая штука.

Сейчас снится абсолютно бытовая ситуация, грозящая каким-то минимальным наказанием, но при этом она переносится крайне тяжело. Кажется, что все, это смерть, конец всему. Такой контраст между бытовухой и ощущением апокалипсиса пугает - просыпаешься в холодном поту. Еще на протяжении полугода мне снился один и тот же сон: меня убивают, причем делают это абсолютно циничными способами - резиновыми пулями, например. И это было так больно, так обидно. Я постоянно просыпался с мыслью: «Ну почему, почему меня опять убили?». А так, вижу вполне заурядные сны - вчера с подругой на сноуборде катался. Ситуации, когда не можешь найти орган, не снятся. Мы все можем найти.

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия