Интервью с киевским кастинг-директором

Как сделать первый шаг к славе? Где гулять киевлянам, чтобы попасться на глаза режиссерам-продюсерам? Как связаны кино и постель, и на что готовы актеры, чтобы заполучить роль? Gloss спросит об этом у человека, который периодически произносит фразу: «Мы берем вас на эту роль». Знакомьтесь, Юлия Носачкова, 25 лет, кастинг-директор.

В нашей актерской базе около двух тысяч актеров. Благодаря мне.

Одна из первых фраз, которые я обычно слышу, «Я хочу быть актрисой/актером». И здесь я радуюсь, что в словах «актер» и «актриса» есть буква «р». Это помогает вычислить картавых сразу.

Сейчас мы делаем полнометражный художественный фильм для российского режиссера. Прежде чем выбрать актрису на главную роль, я сказала «нет» 799 раз.

Все тащат друг друга на кастинги, потому что понимают, что надо устраиваться. Но запомните: то, что вы пришли на пробу, еще ничего не значит. Таких как вы - тысячи.

К нам приходят разные люди: кто-то в кружках играл, кто-то ездил за границу, снялся там один раз и теперь считает себя актером. А кто просто начитался Станиславского и решил, что готов к бою.

Такие режиссеры, как Тарковский и Михалков, выбирают актеров из своего близкого окружения. И пишут под этих актеров проект, специальный сценарий. В противном случае кастинг длится несколько лет. И это абсолютно нормально, потому что фильм - это плевок в вечность. А ведь нужно плюнуть художественно, идеально.

Я получаю третье образование. И знаете что? Было бы хорошо, если бы от этого зависела сумма заработка.

В университете нам настоятельно рекомендовали не смотреть телевизор. Я это правило выполняла еще до того, как поступила.

Мы с ребятами из Карпенко-Карого проводили кастинг актеров в McDonalds на Крещатике - не успевали сделать работу к сессии. Единственное, что у нас было - это телефон с маленьким количеством пикселей, листочек и ручка. Перед экзаменами в маке всегда сидит какой-нибудь студент-режиссер, который с радостью вас снимет.

Когда ты понимаешь, что завтра последний день кастинга, а актеров еще нет, ты начинаешь автоматически цепляться глазами за всех, включая случайных прохожих. Но здесь нужно отдавать себе отчет в том, что, схватив человека на улице, ты получишь, в лучшем случае, аматора. В худшем - человека, которому плевать на кинематограф в целом и на твой фильм в частности.

Умение вести себя перед камерой - это важно. Ведь на съемочной площадке достаточно страшно: ты один, свет в глаза, вокруг никого не видишь, тяжело понять, что надо делать. Выигрывают те, кто учатся на ходу.

Однажды к нам пришла хорошая профессиональная актриса. В красивом белоснежном платье. Играя истерику, девушка не нашла ничего лучше, чем задрать его. И я бы не рассказывала вам эту историю, будь под платьем белье.

Кино и постель. В одной из моих студенческих работ главную роль исполнял актер ТЮЗа. Он достаточно известный, играет в «Большой разнице». Наши съемки проходили прямо в аудитории университета. И вот уставший после спектакля актер приезжает в 10 вечера к бедным студентам. Мы налили ему чай, а сами побежали доснимать сцену. Минут через пять возвращаемся и видим: актер ТЮЗа с двадцатилетним стажем спит, свернувшись калачиком на стульях в кабинете. И да, работал он у нас абсолютно бесплатно.

Заставлять биться в истерике людей, которые в 2 раза тебя старше, как минимум, странно.

Есть такая песня: «Не нужно спать с продюсером с дурацкой фамилией».

Возможно, девушка, которая приходила на пробы, узнает эту историю. В ее сцене мне пришлось заменять статиста, который не вышел на работу. И вот подошел момент, когда героиня целует главного героя. Обычно актрисы просто наклоняются к статисту. Максимум - целуют куда-то в плечо. А здесь произошел, простите, засос. Я сижу, «втыкаю», думаю о чем-то своем, а девушка, оказывается, продолжает играть. Она делает стремительный бросок в мою сторону - и как поцелует, как поцелует! А у меня, если честно, в первый раз такое. Потом минут пять сидела - уши красные, слезы наворачиваются. Не ожидала я.

Я знаю, что актеры - прекрасные люди с амбициями и харизмой. Но я также знаю, что это живые существа, у которых есть свои недостатки. И их обычно больше, чем преимуществ. У меня есть личная жизнь в виде оператора.

Меня преследовал один актер. Непрофессионал, конечно же. Типаж у него абсолютно некиношный: обычный щупленький мужчинка среднего роста. Несмотря на то, что все его параметры в базе данных имеются, он каждый день писал мне e-mail с дополнительным описанием своей внешности и новым пакетом фотографий. «Посмотрите, я тут подбрил бакенбарды», «Я вот бороду стал отпускать, заметьте». После того, как он прислал мне 30 писем в течение недели, я посоветовала ему раз в полгода собирать кучу новостей и присылать мне эту петицию на почту. Он согласился.

Однажды мне понравился актер, который пришел ко мне на кастинг. На его пробы я не приехала.

Когда снимаешь любовные сцены - страшно давать задачи. Потому что ты понимаешь, что актеры ее выполнят.

Все эти жутко сексуальные ребята с легкой небритостью вызывают абсолютно противоположные эмоции у зрителей и у актрис, которым приходится с ними целоваться.

Когда вы льете слезы умиления после очередной мелодрамы, вы даже не догадываетесь, как громко кричала главная героиня фразы: «Таких кретинов я еще не видела!», «Я не буду играть с ним постельную сцену!».

«Люблю» провинциалок, которые хоть и учатся где-нибудь на экономфаке в техникуме, но понимают, что кино без них пропадет. Недавно приходили две подружки «спасать» наш фильм. Внешность неформат, никакой симметрии лица, гэкают, акцент сельский. У одной так узко посажены глаза, что когда в них смотришь - сам косить начинаешь. Каблуки у обеих - как в последний раз. Стали перед камерой (которая, кстати, настроена только на одно лицо) и с фразой «Мы подготовили сценку!» давай друг друга за волосы таскать. Орут обе: «Как ты посмела, я его любила, а ты!». Поорали, поклонились и ушли. А мы с ребятами еще минут 20 успокоиться не могли.

Я не верю в истории золушек. Я верю в большую и серьезную работу над собой.

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия