Интервью с тремя парами киевских близнецов
Близнецы всегда привлекают внимание. Будь это друзья или случайные прохожие, от них невозможно оторвать взгляд. Кажется, что к таким людям у нас постоянно есть вопросы. Причем у многих они одинаковые: «Каково это - иметь рядом человека, похожего на тебя как две капли воды?», «Почему близнецов одинаково одевают?» и в конце-концов: «Как и кто может различить этих людей?». Мы нашли три пары киевских близнецов, которые с радостью ответили на все волнующие нас вопросы.
Ярослава и Богдана Матвийчук
Ярослава: То, что у меня есть сестра-близнец - это только преимущество и большая удача, ведь мы уже рождаемся с лучшим другом. Сестра всегда помогает мне по жизни, дает правильные, искренние советы. Богдана - мой самый близкий человек во всем мире, мне очень сложно, когда я долго ее не вижу или не общаюсь с ней, правда, такого практически не бывает. Мы редко ссорились и если обижались друг на друга, то максимум не говорили день, обычно не больше часа.
Богдана: Иметь сестру близнеца – это, по меньшей мере, необычно и оригинально. Правда, такое начинаешь понимать только со временем. В детстве казалось, что так и должно быть, мы как одно целое. Когда шли вместе по улице, и другие дети говорили: «Мама, посмотри, они одинаковые», это удивляло.
Моя сестра – самый близкий в мире человек. Ей можно рассказать обо всем. Иногда, даже не приходится говорить, хватает взгляда - и уже все понятно. Единственный негатив, который испытываешь от того, что у тебя сестра-близнец, - всегда переживаешь за двоих. Даже если я что-то сделала и получилось, все равно переживаю за сестру. Только когда у двоих все хорошо, могу по-настоящему радоваться жизни.
Богдана: Мы никогда не делали того, что показывают обычно в фильмах о близнецах. Подменяли друг друга только один раз: Ярослава забирала вместо меня права. Хотя сейчас за рулем езжу я, а она нет.
Ярослава: В день, когда мы получали водительские права, Богдана была очень занята, и я решила попробовать забрать и ее документы. Так получилось, что приехала под само закрытие, сначала надела кепку (так как цвет волос у нас разный) и забрала права сестры. После этого отошла в сторону, быстро сняла кепку, и, как ни в чем не бывало, пришла за своими. Женщина ничего не заметила и спокойно мне их отдала. Вот так я получила права за нас двоих.
Богдана: Многие друзья говорят, что если бы была сестра-близнец, то обязательно менялись. Но нам не приходилось, так как обе старательные.
Богдана: Только один человек различает нас всегда – это мама. Сама не знаю, как ей удается. Даже по телефону. Вообще она нас чувствует на расстоянии, и от нее ничего невозможно скрыть. Если что случилось, сразу звонит, пытаешься сказать, что все хорошо, но не обманешь.
Ярослава: Все остальные родственники очень путали нас в детстве, особенно дедушка.
Богдана: Дедушка нас долго не мог отличить друг от друга. Когда были маленькие, бегаем, дедушка возьмет за руку и спрашивает: «Ты кто?», и мы отвечали: «Я – Яся» или «Я – Дана». Всех это веселило.
Богдана: В детстве одевали нас одинаково, особенно верхняя одежда, шапки и обувь. Ужасно раздражало. Вкус у нас был совершенно разный, мне хотелось одного, а сестре другого.
Ярослава: Мы очень быстро поняли, что не хотим быть совсем одинаковыми. Всегда просили, чтобы нам покупали разные вещи, хотели показать, что мы хоть и похожи, но у каждой свой собственный стиль. В детстве нам нравились совершенно разные вещи, а если и бывала такая ситуация, что очень понравилась одна, то уступали друг другу.
Богдана: Из детства хорошо помню две кроличьи шубки и шапки, в них мы напоминали двух зайчиков. Некоторые одинаковые вещи, которые не нравились нам обеим, старались испортить, чтобы купили новые.
Богдана: Когда стали взрослее, все уже изменилось. Всегда была разная одежда, разные прически и цвет волос. Если одевались одинаково, то кто-то шел переодеваться. Даже стили в одежде были разные. Сейчас все изменилось, мы живем отдельно и очень скучаем друг за другом. Мне кажется, в связи с этим стали покупать одинаковые вещи. Делаем это с удовольствием. Если бы в детстве было столько одинаковых вещей, был бы точно скандал. Сейчас прошу Ярославу купить мне такое же, как у нее, и наоборот. Если еду куда-то, стараюсь купить все в двойном экземпляре.
Ярослава: Мы всегда стараемся, хоть и немного, но отличаться друг от друга. Часто мы делаем это не специально. Например, цвет волос нам идет разный, Богдане – более светлые оттенки, а мне - более темные. Даже с рождения у сестры волосы были светлее, чем у меня. Я думаю, что все-таки каждый должен проявлять свой вкус, показывать свою личность. Хотя сейчас наоборот хочется купить что-то одинаковое. Наверное, это потому, что стали реже видеться, я очень скучаю по ней.
Ярослава: Если люди говорят, что мы одинаковые или похожи, то это только радует. Мы можем даже рядом не находиться с Богданой, но люди всегда замечают, что мы - сестры. Когда нас путали в детстве, это немного раздражало, но сейчас это бывает очень редко.
Богдана: Это не обижает, когда люди не могут нас различить, но раздражает, когда специально нас путают, якобы не могут отличить. Каждая из нас - личность со своим характером и жизненной позицией. Когда близкие и друзья называют именем сестры, это совсем не обидно. Они это делают случайно, и так понятно, что любят они нас одинаково.
Богдана: Очень много веселых историй, связанных с нашей схожестью было. Когда мы где-то появляемся, то люди всегда обращают внимание, начинают спрашивать: «Как это - иметь такого же человека, как ты?». Один раз поехали с Ярославой на отдых и познакомились с ребятами, решили им не говорить, что мы сестры. Мы представились, как подружки, и они поверили, говорили, конечно, что похожи, но такое бывает. По окончанию отдыха решили признаться, что мы сестры-близнецы, так пришлось показывать паспорта, чтобы их в этом убедить.
Ярослава: Разные смешные истории случаются с нами еще с детства. Например, когда нам с сестричкой было лет 7, мы первый раз поехали отдыхать в лагерь. Мы тогда были очень похожи, и нам предложили вдвоем поучаствовать в конкурсе «Мисс лагерь». От каждого отряда было по одной девочки, а мы выходили по очереди, а в конце конкурса вышли вместе. Такого, конечно, никто не ожидал, и все были очень удивлены. Мы выиграли номинацию «Мини мисс» лагеря.
Богдана: Для меня сестра – это лучший друг, я благодарна судьбе за такой подарок.
Богдан и Кирилл Будник
Богдан: Часто люди мне говорят, что тоже хотели бы иметь сестру или брата близнеца. «Как же тебе повезло, ведь ты сразу родился с лучшим другом» и «Классно вам, всегда есть, с кем поговорить». Я согласен с этой точкой зрения, ведь ближе человека, чем брат-близнец, для меня нет. Брат знает меня лучше, чем я сам себя, ведь он был рядом со мной с самого рождения, он знает обо мне все, но помимо этого он еще видит меня со стороны. Преимущества заключаются в том, что у тебя есть опора в виде брата-близнеца, на которого ты всегда можешь положиться и довериться на все 100 процентов. Как говорится, одна голова хорошо, а две головы лучше. Так, практически с любой задачей мы справляемся быстрее, ведь за нее берется сразу два человека. Негативные моменты выделить не могу, так как они просто не видны за огромным количеством преимуществ. Единственным моментом, который не могу отнести ни к позитивным, ни негативным, является то, что близнецы всегда находятся в центре внимания. Это по-разному сказывается в отдельных ситуациях.
Кирилл: Если у тебя есть брат/сестра-близнец, то такое слово как «одиночество» в твоей жизни встречаться не будет. Позитивных моментов столько, что их вряд ли удастся перечесть. Самое главное, что с тобой не просто брат или сестра, с тобою твой самый лучший друг, твой самый верный спутник, твой самый искренний собеседник, который никогда в жизни тебе не надоест. В своей жизни я очень часто слышу слова о том, как люди мечтают иметь брата или сестру близнеца.
Богдан: Бывало, что мы подменяли друг друга, но очень редко! Самый популярный вопрос, конечно, после «А вы что близнецы?» нам задают вроде «А вы никогда не сдавали экзамен друг за друга?» или «А вы не пытались на свидании поменяться?». Единственный раз, когда мы друг друга подменяли, был в университете, когда брат не знал ответа на вопрос, и вместо него к кафедре пошел выступать я, но на следующий вопрос семинариста под моим именем вышел выступать брат. Группа, конечно, была в шоке и еле сдерживалась от смеха, но преподаватель, не заметив подвоха, как ни в чем не бывало, провел семинар. По поводу экзамена я могу сказать, что мы никогда не сдаем друг за друга, потому что каждый из нас учится в первую очередь для себя и с этими знаниями в будущем будет работать. Еще могу сказать, что намного проще готовиться к экзамену вдвоем, проговаривая с братом каждый вопрос, а не молча сидеть, уткнувшись в книгу, и пытаться что-то запомнить.
Кирилл: Наверное, вопрос о том, отвечаете ли вы друг за друга на парах/экзаменах, является одним из самых распространенных для любых близнецов. Могу заметить, что я никогда не стремился делать что-либо подобное, так как считаю, что образование - это не та вещь, где можно позволять себе подобные хитрости. Конечно, мы выручаем друг друга, если есть такая необходимость, но это происходит очень редко, мы относимся к этому крайне серьёзно.
Внешняя схожесть действительно помогает во многих ситуациях, можно спокойно отдать брату свой студенческий или права, и разницы никто не заметит.
Богдан: Родители всегда нас различают. И если я иногда не могу отличить себя от брата на детских фотографиях, то родители всегда делают это с легкостью. Бывают ситуации, когда человек подходит и сразу говорит: «Блин, да вы не близнецы, вы же такие разные», а бывает, что человек не может увидеть разницы на протяжении многих лет, но это преимущественно те, кто с нами редко общается.
Кирилл: Мне кажется, нет таких родителей, которые бы не различали своих детей близнецов.
Знаю, что для людей бывает достаточно нескольких часов общения для того, чтобы научиться различать близнецов, то что уже говорить о родителях, которые воспитывают своего ребёнка на протяжении долгих лет и знают о нём всё.
Родители узнают тебя всегда и везде, я даже не помню ни одного момента, чтобы родители путали меня с братом.
Кирилл: Я не считаю нужным подчеркивать какие-либо различия в нас, они и так видны. Мы похожи, но в то же время у каждого из нас свой вкус, свой стиль и своё видение жизни. Безусловно, наши вкусы похожи, но они не идентичны. Вполне имеет место ситуация, когда мне что-то нравится, брату же это наотрез не по вкусу. Я никогда не задумываюсь о том, что бы мне такого сделать, чтобы люди нас отличали.
Богдан: Для того, чтоб нас не путали, мы ничего особенного не делаем, разве что не покупаем одинаковой одежды, ведь это было бы очень глупо видеть перед собой двух взрослых парней, одетых в абсолютно одинаковые вещи. По поводу причесок, то нас стригут разные парикмахеры, и они знают предпочтения каждого из нас.
Кирилл: Лично меня никогда не раздражало, что нас путают, наоборот, меня всегда ставит в неудобное положение, когда люди много раз извиняются за то, что не могут нас различить. Для меня это такой пустяк, что зачастую я просто не обращаю на это внимание, естественно, что и никогда не обижаюсь, если нас путают. Вот ситуация, когда говорят что они «одинаковые», действительно не совсем логична, ведь одинаковых людей не бывает. Мы внешне похожи, вот поэтому я предпочитаю слово «похожи», а не «одинаковые». Даже если близнецы одинаково одеваются, одинаково стригутся и одинаково выглядят, они всё равно разные. Эта разница, как правило, не заметна с первого взгляда, но достаточно присмотреться - и вы поймете, что эти люди не то, что не похожи, они абсолютно разные. Знали бы вы, как удивляются люди, которые ещё недавно путали меня с братом, но когда уже какой-то другой человек не может нас отличить. Такая ситуация обязательно сопровождается репликой: «Да они абсолютно разные! Как ты не можешь их различить?!».
Богдан: Меня абсолютно не раздражает, если меня путают с братом, ведь это естественно, и к тому же большинство людей, неправильно назвав меня по имени, моментально извиняются, и я вижу, как им становится более неловко, чем мне. Я с радостью отзываюсь как на свое имя, так и на имя брата, ведь в большинстве случаев человек чего-то хочет именно от меня, но просто по ошибке называет именем брата.
Богдан: В детстве нас одевали одинаково скорее не из-за того, чтобы подчеркнуть нашу схожесть, а из-за того, что мы родились в Советском Союзе, а росли в «девяностые», и в эти времена было очень проблематично достать просто вещи, не говоря уже про разные. Также проблемы были связаны с тем, что, придя в магазин и выбрав вещь, родители близнецов всегда просят найти вторую куртку или штаны, и очень часто второй нет, приходится отказаться от покупки, чтобы не расстраивать кого-то из братьев.
Кирилл: Замечу, что даже в такой ситуации с самого детства родители старались одевать нас не одинаково, и причина не в том, что им было так проще нас идентифицировать, они итак нас никогда не путали, причина скорее в том, что родители хотели подчеркнуть нашу индивидуальность. Уже позже это передалось и нам, мы никогда не одевались одинаково, у нас очень похожи вкусы в одежде, нам нравятся одни и те же бренды, но вкус и стиль - это то, что заложено в каждом из нас индивидуально. В нашем гардеробе нет одинаковых вещей.
Богдан: Из забавных историй могу рассказать ту, которая случается почти каждый день, когда я встречаю человека, которого я не знаю, но с ним знаком мой брат. И человек, которому я иду на встречу, смотрит на меня стеклянными глазами в ожидании, что я поздороваюсь, но так как я этого человека не знаю, я этого не делаю, и происходит небольшое недоразумение.
Кирилл: Самые забавные истории происходят, когда люди начинают общаться с кем-то одним из нас и не подозревают, что есть брат-близнец. Порой, увидев нас вместе, люди приходят в недоумение, если прежде были знакомы лишь с одним из нас. Ещё в голову лезет история о моём товарище. Товарищ и его брат имеют разницу в возрасте около двух лет, но их мать настолько хотела иметь близнецов, что упорно одевала их приблизительно до лет 11 в одинаковые вещи. Можете представить, насколько глупо выглядит ситуация, когда два мальчика, один из которых уже значительно выше брата, одинаково одеты. Могу сказать одно: для родителей братья-близнецы - это настоящее счастье!
Аня и Катя Шак
Аня: Иметь близнеца - это иметь лучшего друга с детства и на всю жизнь. Это знать, что ты никогда, ни в какой ситуации не останешься один и никогда не будешь одиноким. Это думать всегда за двоих и никогда не искать компанию, чтобы провести вечер.
Есть, конечно, и негативные стороны. Уже в сознательном возрасте я поняла, что без сестры очень трудно работать, делать какие-то дела, так как всю жизнь мы всё делали вместе. То есть, такое ощущение, что у нас одна личность на двоих, и что по отдельности мы ничего не сможем добиться в жизни.
Катя: В любом случае, иметь брата или сестру - это очень хорошо! А иметь близняшку - вдвойне! Всегда весело, не бывает скучно. Моя сестра - моя лучшая подруга, я могу ей рассказать всё и даже больше! Мы абсолютно всё переживали вместе!
Я ощущаю её на расстоянии.
Есть один, на мой взгляд, негативный момент. Мы - одно целое. Когда я нахожусь где-то без своей сестры, я ощущаю одиночество… я будто половинка чего-то… Всегда приходится думать за двоих. Имея близнеца, невозможно быть эгоистом!
Аня: Однажды сестра помогла мне сдать экзамен в университете, к которому я не была готова абсолютно. Она просто сдала экзамен за себя, вышла, надела мою кофту, завязала волосы в хвост и сдала экзамен за меня. Это было очень хорошо.
Катя: Было страшно, но сестре нужно было помочь! Мне нужно было за 2 минуты полностью переодеться и изменить прическу! Никто не заподозрил.
Катя: Единственные, кто нас всегда может различить – это родители. Даже с самого рождения мама с папой различали нас по наличию волос на голове. Аня родилась с таким ирокезом! Обмануть родителей никогда не удавалось, даже не старались. Смысла нет…
Аня: Только в детстве они иногда нас путали и называли Акатя и Кааня. Различать нас могут также мои друзья, с которыми моя сестра общается не так близко, как я. И наоборот, ее друзья, с которыми близко не общаюсь я.
Катя: Я не чувствовала дискомфорт в том, что мы, возможно, были почти как две капли воды. А вот Аня, в свою очередь, в подростковом возрасте экспериментировала с внешностью: прическа (была даже под мальчика), стиль одежды. У меня всегда были длинные волосы, пробовала только челку.
Нас в принципе никто никогда и не путал. Просто у меня на лбу посредине большая родинка.
Аня: Уже будучи школьницами, мы делали разные стрижки, красились по-разному, чтобы окружающим было проще нас различить. Но и тогда у нас присутствовали похожие элементы одежды.
Аня: Когда нас путают, это раздражает, но не сильно. Все-таки мы уже привыкли. Больше раздражает то, когда люди начинают нас сравнивать. Например, сказать, что сестра выше или у нее лицо круглее. При этом смотреть то на меня, то на сестру и искать еще какие-то отличия.
Катя: Мы к этому привыкли. Даже откликаемся на имена друг друга… А когда говорят, что одинаковые - немного злит. Потому что все люди по своей сути разные.
Аня: В детстве мама всегда старалась одевать нас одинаково, и нам это очень даже нравилось. Нет, я не помню таких ситуаций, чтобы мы пытались одеться по-разному. Но мы не из тех близнецов, которые уже, будучи взрослыми, носят одинаковую одежду. Нас это смешит.
Катя: В самом младенчестве у нас были одинаковые вещи, только всегда разных цветов. Вот к этому мы и привыкли. Если понравилась обеим какая-то вещь, берем две, только разных цветов. Это нормально, мне кажется.
Аня: Много было смешных моментов, но из последнего запомнилась одна ситуация. Мы с сестрой в разное время начали ходить в ночные клубы. У неё это началось раньше, в то время я примерно год-два сидела дома. Потом сестре надоело и мы просто «поменялись местами», причем все друзья из этих клубов не заметили подмены, и, видя меня, всегда здоровались и обнимали. Мы привыкли уже к тому, что с одной из нас может поздороваться неизвестный для нас человек, мы всегда отвечаем взаимностью, так как знаем, что нас просто перепутали.
Катя: Забавно, что мы ездим на машине с одними правами. У Ани прав нет - она не сдавала. А у меня права уже давно. Вот так и выходим из ситуации. Между прочим, водить машину учила Аню я!
Еще у нас есть парочка вещей из гардероба, которые мы обожаем. Так вот мы часто не можем их поделить. Например, я утром проснулась, придумала, в чем я пойду на работу, смотрю, а сестра одела то, что я хотела.
Мы с самого детства очень любим животных, в особенности котов. Так вот сестра из-за своей любви к кошкам как-то пострадала. У нее был стригущий лишай на голове, и ее заставили постричься на лысо. И я, чтобы сестра не чувствовала себя неловко, постриглась вместе с ней!
Читай также
Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй
От мечты до реализации
Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах
О работе моряка из первых уст.
Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"
О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.
«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани
Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.
«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость
Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.
Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде
Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки
Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"
Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия