Интервью с дизайнером повседневной одежды Ярославом Ионовым

Три собственных бренда, небольшие тиражи, ручная работа и широкий ассортимент: от нижнего белья до кожаных чемоданов. И все по понятным украинскому потребителю ценам. Пока большинтво юных «дизайнеров» шьют мало кому нужные в Украине вечерние платья, выставляя на них цены, как в бутиках Пассажа, киевлянин Ярослав Ионов создает комфортную одежду для реальных людей.

Меня зовут Ярослав Ионов. Сибиряк. В 2003 г. окончил МГУТД по специальности конструирование и маркетинг одежды. Работал с одеждой на юге Китая, потом в Москве, потом женился и переехал в Киев. Родил свою главную клиентку, теперь ращу ее и шью ей в свободное время, время от времени пою под гитару и играю в футбол во дворе.

В 13 лет покрасил пионерский галстук в желтый цвет, так как красный надоел. После чего из пионеров меня исключили. В 14 сшил маме фартук из ее же занавесок. Потом была крутая бейсболка из папиных штанов. И дальше по нарастающей.

Мы разделяем наши направления: Ionov Jaroslav - это эксклюзивная одежда и дорогие аксессуары ручной работы, Jarozz - высококачественный casual, ONO - джинсы, футболки, худы и аксессуары к ним. Еще мы вплотную занимаемся детской одеждой. Планируем создание детского бренда Papa de Rosso. Ждите в следующем году первой коллекции.



Вещи под брендом Jarozz выпускаем тиражом в 5-10 единиц одной модели, вещи ONO, в основном, выходят тиражом от 10 единиц в 3-4 размерах. Что касается детской одежды - тираж пока небольшой, но мы планируем его расширить.

Мои клиенты очень разные: известные и не очень, совсем молодые и довольно зрелые, с очень разным уровнем достатка и еще более разными занятиями по жизни. Именами козырять не люблю, так как каждый клиент для меня одинаково важен. Всех их объединяет стремление одеваться оригинально и в то же время удобно.

Чем больше потрачено времени и усилий на создание одежды и аксессуаров, и чем дороже материал - тем больше стоимость в итоге. Эксклюзив в принципе не может и не должен быть дешевым, иначе он и будет выглядеть дешево. Например, у нас все сумки в единичном экземпляре, некоторые созданы из цельного куска кожи, каждая дырочка проколота вручную. Такие сумки создаются минимум месяц, а служат десятилетиями.



В 2008-2011 годах мы плотно работали с рядом магазинов в Киеве, Запорожье, Донецке, Москве. Молодые, зелёные, мы тогда ещё работали на условиях реализации, что привело к значительным убыткам. Сейчас мы остались только с теми, кому доверяем. Мы реализуем наши вещи в Toshoshop (ул. Олеся Гончара, 47-б), Glossstar (ул. Дарвина, д. 6-8) и через интернет.

Кастомайзинг – это очень интересное направление. Но оно не может быть дешевым, так как это индивидуальная работа. Всегда будут люди, которых не устраивает попса.

Недостатки работы дизайнера в Украине: неадекватность ценовой политики большинства реализаторов (магазинов), 100-150% наценка - это слишком! Также общеизвестная проблема украинских брендов - любовь многих потребителей к подделкам известных брендов. Я никогда этого не понимал: зачем покупать вещь, переплачивая за фальшивый ярлычок? Если при этом можно себе позволить оригинальную, качественную, удобную одежду, сделанную под тебя. Третья проблема для молодых брендов: очень дорого стоит «засветиться», эта проблема широко обсуждается в сетях, поэтому не вдаюсь в подробности.

Преимущества создания марки одежды в Украине - свежесть рынка и свежесть взглядов потребителей. Сейчас происходит трансформация сознания молодого поколения, которому уже смешно видеть китайские подделки на своих родителях. Также вынуждены меняться и сами производители, которые понимают, что нужно быть конкурентоспособными, а именно: доступными и, в то же время, качественными и оригинальными.

Считаю, что сейчас я нахожусь в правильное время в правильном месте.

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия