Интервью с киевским стилистом Стасей Монастырской

В детстве Стася мечтала стать балериной или ветеринаром. Она с легкостью и золотой медалью окончила школу, перевелась из севастопольского филфака в киевский, сошла с пути копирайтера и стала стилистом.

Как все началось? Кто такой стилист, и какими качествами обязан обладать? Кем ты вдохновляешься, и как выглядит твоя мечта? Эта девочка с правильными принципами нам обо всем расскажет.

Бабушка и очки. Все началось в самом детстве. Моя бабуля покупала Vogue, коллекционировала очки, которые дедушка привозил отовсюду, смотрела со мной передачи и фильмы о моде и имела какое-то особое, свое чутье и вкус во всем, что касается гармоничного внешнего вида. Умение из ничего создать «вкусный» образ у меня именно от нее.

Как снег на голову на меня свалилась первая возможность поработать в качестве стилиста над одним клипом тогда еще восходящей звезды. И этот блин не вышел комом. Я быстро вошла во вкус, и пошло-поехало: работа в ТВ проектах «Зірка+Зірка», «Майданс», «Украина слезам не верит», «Народна зірка 4». Дальше - участие в UFW, Naked Street Fashion и сотрудничество с Фондом Елены Франчук «АНТИСПИД»; Кузьма Скрябин, Иван Дорн, Отар Кушанашвили, Алексей Панин – все это люди, с которыми интересно работать.

Опыт показывает и доказывает, что самые «тяжелые» случаи оставляют самый позитивный и полезный след. Из нетипичных клиентов однозначно показательный пример – работа с Главой Киевгорадминистрации Александром Поповым.

Работая, например, со стилистом Анжелой Лисицей, я четко уяснила и почувствовала, что безвыходных ситуаций просто не существует. А волшебная Анник Туриаф – стилист и художник по костюмам - «подарила» мне педантичность в работе: все - от времени встречи до цвета тремпелей - должно быть четко продумано и запланировано, это сразу становится визитной карточкой и всегда играет на пользу.

Для меня дорого знакомство и сотрудничество с талантливым клипмейкером Сергеем Ткаченко, который смог дать мне сильный толчок и веру в саму себя. А возможность поработать с Семеном Горовым – это просто настоящее везение для меня.

Стилист ≠ дизайнер! Скорее всего, из-за того, что профильного образования в нашей стране по направлению стилист пока нет, путаница и замещение одного понятия другим не прекращаются. Хотя все просто: дизайнер - человек, художественно проектирующий одежду, а стилист создает образ, начиная от прически и макияжа, одежды, заканчивая наполнением кадра, схемами света и т.д.

В одном из последних интервью главный редактор итальянского Vogue Franca Sozzani сказала: «Ты можешь быть потрясающим стилистом, но это не делает тебя талантливым дизайнером». Лучше и не скажешь.

Я четко ощущаю себя на своем месте: мне очень нравится возможность пользоваться огромным арсеналом уже созданного искусством, кино, историей, а при необходимости придумывать свое и не придерживаться собственного почерка, что обязаны делать дизайнеры.

Я знаю, куда иду. За 4 года работы я получила и продолжаю получать ценнейший опыт в работе над проектами в Украине и СНГ. Это настоящая школа жизни и оттачивания профессионализма.

Недавно я познакомилась с dj Candypop (Флоренция, Италия), а потом стала ее стилистом. Работа за границей совсем другая – от организации съемки до отношения к стилисту и понимания его роли. Там все поняли, что «уход» за своим стилем – неотъемлемый элемент жизни публичного или просто занятого человека.

Фредерик Бегбедер запланировал поездку в Харьков, чтобы отыграть там свой dj-set с подругой Candypop. Использовав момент, мы организовали съемку первой украинской обложки l’Officiel Hommes с ним в главной роли. Несмотря на сложную логистику, сжатые сроки и рабочие моменты, без которых не обойтись, все прошло даже лучше, чем как по маслу. Фредерик остался доволен качеством моей работы, а я – «прилежностью» Фредерика. Номер выйдет в декабре, и я с трепетом жду этого момента.

Когда смотрю фильмы, запросто могу прошляпить сюжет, но до дыр всматриваюсь в костюмы массовки на заднем плане. Затем жду титров и ищу, кто художник по костюмам. Так я хожу в кино.

Последним «приобретением» для вдохновения стал фильм «Белоснежка и месть гномов», где меня напрочь сразили психоделические наряды Джулии Робертс - Злой Королевы. Художник по костюмам – японка Эйко Ишиока – умерла в Токио в возрасте 73 лет, пару месяцев не дожив до премьеры своей последней работы. Она всю жизнь занималась любимейшим делом, не предавая его ни на минуту. Да, именно это я могу назвать своей Мечтой сегодня: прийти на премьеру фильма, который «одела», сесть все равно, на какое место, и смотреть с дрожью в теле... А к тому времени, как сбудется эта, я обязательно придумаю новую мечту, ради которой сверну горы!

Читай также

Курсы, вебинары, мастер-классы: можно ли за пару месяцев поменять профессию? Пять реальных историй

От мечты до реализации

Путь домой: Сергей Фурса и его первая книга

Интервью с писателем.

Как все работает в реальности: 21-летний моряк из Киева о штормах, пиратах и зарплатах

О работе моряка из первых уст.

Группа Brainstorm: "Киев прекрасен, когда в нем цветут каштаны"

О киевской публике, съемках фильма и Уэсе Андресоне.

Баттл месяца: веган и мясоед отвечают на вопросы друг друга

Кто выиграл – решайте сами.

«Наше общество еще нельзя назвать толерантным»: интервью с трансгендерной девушкой Анастасией Домани

Как живется трансгендерам в Украине и почему все именно так.

«Мне 29 лет и я никогда не пробовал алкоголь»: истории киевлян, навсегда выбравших трезвость

Каково это — вообще не пить алкогольные напитки.

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.

Жизнь богемы: скульптор Владимир Тузинский о любви к Киеву и глиняной посуде

Его работы легко узнать: черепахи, совы, маски, индейцы доколумбовой Америки

Алекс Селихов: "Главное – эмоции, которые даришь людям"

Об особенностях профессии, о том, как меняются вкусы клиентов и что главное в работе ведущего мероприятия